Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу САО "ВСК" (далее Заявитель) на действия заказчика (единой комиссии) - ФКУ ИК-14 УФСИН России по Краснодарскому краю при проведении запроса котировок N 0318100031216000049 "Оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 4-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Закон о контрактной системе),,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель считает, что заказчиком при формировании извещения о проведении запроса котировок нарушены требования Закона о контрактной системе, что привело к признанию победителем участника закупки, предложение о цене которого не соответствуют требованиям законодательства.
Представители заказчика с доводами не согласились. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта произведено в соответствии со ст.22 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФКУ ИК-14 УФСИН России по Краснодарскому краю проводится запрос котировок N 0318100031216000049 "Оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Начальная (максимальная) цена контракта 32 986,67рублей.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии спунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
При обосновании начальной (максимальной) цены контракта закупки - ОСАГО заказчик использовал метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка). При направлении запросов заказчик для расчета цены указывал год выпуска автомобиля, л.с., категорию. При этом по ГАЗ-31105 указал 150л.с. В проекте контракта (характеристика транспортных средств по данному транспортному средству 130 л.с.). Заказчиком не предоставлялась информация для расчета: VIN коды автомобилей, сведения о территории использования ТС, разрешенная максимальная масса автомобиля категории С, информация о наличии/отсутствии ДТП, об использовании прицепа.
В представленной котировочной заявке АО "СОГАЗ" в расчете цены указаны характеристики транспортных средств в отношении мощности, несоответствующие указанным в проекте контракта (п.1, п.4). Согласно информации РСА КБМ для транспортного средства по п.5 на дату начала подачи заявок 0,7, в заявке ОА "СОГАЗ" 0,65.
Статья 22 Закона о контрактной системе регламентирует порядок обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с ч.1 ст.22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
В силу ч.2 ст.22 Закона о контрактной системеметод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7 - 11 настоящей статьи (ч.6 ст.22 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч.8 ст.22 Закона о контрактной системе тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.
В соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.Согласно ч.1 ст.9 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона.
Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.
Страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона. Установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.
Контроль за правильностью расчета страховщиками страховых премий по договорам обязательного страхования осуществляет Банк России (ч.6 ст.9 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств").
Таким образом, при проведении запроса котировок заказчиком допущены нарушения ст.22, п.1) ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе, что повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Также в извещении о проведении запроса котировок не указано требование о наличии у участников запроса котировок лицензии на осуществление страхования.
Нарушения, допущенные заказчиком, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу САО "ВСК" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ФКУ ИК-14 УФСИН России по Краснодарскому краю нарушение ст.22, п.1) ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику (котировочной комиссии) -ФКУ ИК-14 УФСИН России по Краснодарскому краю выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 августа 2016 г. N ЗК-74/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2016