Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ТехноСтрой" (далее - Заявитель) на действия администрации Губского сельского поселения Мостовского района при проведении электронного аукциона: "Реализация мероприятий подпрограммы "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края" в Губском сельском поселении Мостовского района государственной программы Краснодарского края "Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края" (извещение N0318300010116000006) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе. В заявке представлена требуемая информация согласно документации электронного аукциона.
Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников, письменные пояснения по существу жалобы.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что в заявке участником не представлена информация, предусмотренная ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - администрации Губского сельского поселения Мостовского района проводился электронный аукцион: "Реализация мероприятий подпрограммы "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края" в Губском сельском поселении Мостовского района государственной программы Краснодарского края "Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края" (извещение N0318300010116000006).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 148 098,00 руб.
Согласно пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Документация электронного аукциона содержит Приложение N3 Раздел "Описание объекта закупки", в котором содержатся сведения о товарах (материалах) используемых при выполнении работ. Заказчиком установлены требования к техническим, функциональным и качественным характеристикам товара (материала), входящего в объект закупки (показатели и их значения, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика и (или) эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала).
Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно протоколу N1/0318300010116000006 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19.08.2016г. ООО "ТехноСтрой" (Заявка N3) отказано в допуске по основаниям, предусмотренным п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с: - несоответствием представленной информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в документации об аукционе. Так в нарушение инструкции по заполнению заявки в предоставленных участником сведениях о материалах - п.1 "Щебень для строительных работ" участником закупки сделано предложение не соответствующее требованиям аукционной документации, а именно: участником в графе "наименование показателя, единицы измерения показателя" не указаны единицы измерения показателя "требуемая смесь фракций (размер) щебня". Из инструкции: "Участник закупки в заявке в обязательном порядке указывает как значения показателей (параметров), так и единицы измерения; Для каждой характеристики товарной позиции заказчиком предусмотрены соответствующие графы (столбцы). Согласно инструкции: "При подаче сведений участниками должны применяться обозначения (наименования показателей, в т.ч. технических функциональных параметров и характеристик закупаемых используемых товаров, их единицы измерения) в соответствии с обозначениями, установленными в приложении 3 к Разделу "Сведения о товарах (материалах)" настоящей аукционной документации. В случае, если при сопровождении единиц измерения линейных размеров и их отклонений заказчиком не установлены единицы измерения, то считать, что они установлены в миллиметрах.
В Приложении N3 к Разделу "Описание объекта закупки" документации электронного аукциона Заказчиком установлены требования: по поз.1 "Щебень для строительных работ", где Заказчиком в графе "наименование показателя, единицы измерения показателя" указано - требуемая смесь фракций (размер) щебня, в графе "значение показателя" установлено - "от 5 до 20".
В первой части заявки ООО "ТехноСтрой" по п.1 "Щебень для строительных работ" участником в графе "наименование показателя, единицы измерения показателя" - требуемая смесь фракций (размер) щебня указано от 5 до 20 мм", что соответствует требованиям, установленным в Разделе 8 "Инструкция по заполнению заявки" "При подаче сведений участником должны применяться обозначения (наименования показателей, в т.ч. технических и функциональных параметров и характеристик закупаемых используемых товаров, их единицы измерения) в соответствии с обозначениями, установленными в приложении 3 к Разделу 2 "Сведения о товарах (материалах)". В случае, если при сопровождении единиц измерения линейных размеров и их отклонений заказчиком не установлены единицы измерения, то считать что они установлены в миллиметрах (мм). Наименования показателей изменению не подлежат. Участник закупки в заявке в обязательном порядке указывает как значения показателей (параметров), так и единицы измерения".
Представителем Заказчика на рассмотрение Комиссии документов, подтверждающих несоответствие заявки ООО "ТехноСтрой", предоставление недостоверных сведений не представлено.
Согласно ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Допущенное единой комиссией нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТехноСтрой" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - администрации Губского сельского поселения Мостовского района (единой комиссии) нарушение чч.1, 4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - администрации Губского сельского поселения Мостовского района (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 сентября 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2016