Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Сварог" (далее - Заявитель) на действия заказчика - СКК "Вулан" - научно-клинический филиал ФГБУ "РНЦ МРиК" Минздрава России при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по капитальному ремонту объектов СКК "Вулан"" (извещение N 0373100108116000109) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласились. Считает отклонение заявки ООО "Сварог" правомерным.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - СКК "Вулан" - научно-клинический филиал ФГБУ "РНЦ МРиК" Минздрава России проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по капитальному ремонту объектов СКК "Вулан"" (извещение N 0373100108116000109).
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 835 000,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 03.08.2016 N326-1/0318300008816000326 ООО "Югпромстрой" отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.п.1, 2 ч. 4 ст.67 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N44-ФЗ от 05.04.2013 года). Заявка не соответствует требованиям ч.3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года, а также требованиям Приложения 1 к Техническому заданию документации об электронном аукционе, а именно: 1) по позиции N40 "Сетка сварная из арматурной проволоки" участник закупки не предоставил конкретное значение по показателю "Разрывное усилие" (участник указывает: Разрывное усилие H(кгс) 80(800). 2) по позиции N55 "Сталь оцинкованная листовая" - предложенный участником закупки показатель предела текучести не соответствует требованиям Технического задания аукционной документации (участник указывает: предел текучести -
0,2, Н/мм2, 270. Требуемое значение Заказчика - предел текучести
0,2, Н/мм2, не более 260).
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно инструкции по заполнению заявки "Участник закупки должен представить описание предлагаемого к поставке товара, если он является предметом закупки или используется при выполнении работ (оказании услуг), указать его конкретные количественные, технические, функциональные, качественные, эксплуатационные (при необходимости) и иные характеристики для определения соответствия поставляемого (используемого при выполнении работ, услуг) товара потребностям заказчика, указанным в техническом задании документации об аукционе, в случае, если техническое задание содержит показатели, позволяющие определить соответствие поставляемого (используемого при выполнении работ, оказании услуг) товара установленным заказчиком требованиям, при этом в техническом задании могут быть указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Если заказчику требуется товар, свойство и (или) функция которого способны реализовываться не в одном, а в разных значениях в пределах определенного диапазона, как это установлено у производителей товара, ГОСТами и (или) другими нормативными документами, то в техническом задании показатели характеристик такого товара представляются диапазонным значением (интервалом, в пределах указанных значений). Это означает, что свойство и (или) функция товара должны быть способны реализовываться в каждом значении из приведенного диапазона. Если показатели характеристик товара представлены диапазонным значением, то участнику закупки требуется предоставить в заявке конкретные сведения по показателю в виде диапазонного значения, соответствующего техническому заданию документации о закупке. Иными словами, указание диапазона значений и будет являться предоставлением конкретного показателя характеристики товара".
В разделе "Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ" аукционной документации установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ:
- по п.40 "Сетка сварная из арматурной проволоки": Сетка сварная из арматурной проволоки ВрI диаметром, 5,0 мм, Разрывное усилие H(кгс) 80(800), Должна соответствовать ГОСТ 23279-2012 или ГОСТ 6727-80;
- по п.55 "Сталь оцинкованная листовая": предел текучести 0,2, Н/мм2, не более 260, Должна соответствовать ГОСТ 23279-2012.
ООО "Сварог" в своей заявке на участие в электронном аукционе указало:
- по п.55 "Сталь оцинкованная листовая": предел текучести 0,2, Н/мм2, 270.
Отклонение заявки на основании указания значения показателя, не соответствующего техническому заданию, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
- по п.40 "Сетка сварная из арматурной проволоки": Разрывное усилие H(кгс) 80(800). В соответствии с п.2.2 ГОСТ 6727-80 "Проволока из низкоуглеродистой стали холоднотянутая для армирования железобетонных конструкций. Технические условия" механические свойства проволоки должны соответствовать указанным в табл.2.
|
|
|
|
|
|
||
Номинальный диаметр проволоки, мм |
Разрывное усилие Р, гН (кгс) |
Усилие, соответствующее условному пределу текучести, гН (кгс) |
|||||
|
не менее |
||||||
3,0 |
39(400) |
35(355) |
|||||
4,0 |
71(720) |
62(630) |
|||||
5,0 |
106(1085) |
97(985) |
Согласно п.5.9 ГОСТ 23279-2012 "Сетки арматурные сварные для железобетонных конструкций и изделий. Общие технические условия" разрывное усилие или временное сопротивление разрыву стержней в местах сварки при испытании на растяжение (ослабленные в местах пересечений и стыков) должно быть не ниже требуемого по ГОСТ 10922.
Кроме того, заказчиком установлено требование к значению показателя, не соответствующее ГОСТ.
Таким образом, отклонение заявки ООО "Сварог" на основании отсутствия конкретного значения по показателю "разрывное усилие", которое может быть установлено только по результатам испытаний и относится к механическим свойствам материала, из которого изготавливается товар, необоснованно.
Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством.
Указанная информация отсутствуют в свободном доступе, что не позволяет участнику закупки подать корректное предложение в отношении поставляемого товара, также процентное соотношение тех или иных компонентов, природа их возникновения и источники получения могут представлять из себя секрет производства того или иного производителя, что не позволяет участнику закупки подать корректное предложение на участие в электронном аукционе.
Требование Заказчика о представлении конкретных химических показателей материалов, из которых должен быть изготовлен товар, используемый при выполнении работ нарушает п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Указание требований к химическому составу товаров Законом не предусмотрено.
Аналогичные требования к химическому составу, физическим, механическим свойствам материалов установлены заказчиком также по ряду других позиций технического задания аукционной документации.
Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сварог" обоснованной в части неправомерного отклонения заявки на основании несоответствия значения по показателю "предел текучести" (п.55).
2. Признать в действиях заказчика - СКК "Вулан" - научно-клинический филиал ФГБУ "РНЦ МРиК" Минздрава России ч.3. ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - СКК "Вулан" - научно-клинический филиал ФГБУ "РНЦ МРиК" Минздрава России выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 сентября 2016 г. N ЭА-1248/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2016