Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО КСФ "Донрыбстрой" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Тамань" Федерального дорожного агентства" при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Установка элементов обустройства на участке автомобильной дороги А-290 Новороссийск - Керчь км 134 - км 138 (установка бокового одностороннего металлического барьерного ограждения)" (извещение N 0347100003016000014) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заявитель указывает, что заказчиком при описании объекта закупки установлены нестандартные требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Тамань" Федерального дорожного агентства" проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Установка элементов обустройства на участке автомобильной дороги А-290 Новороссийск - Керчь км 134 - км 138 (установка бокового одностороннего металлического барьерного ограждения)" (извещение N 0347100003016000014).
Начальная (максимальная) цена контракта - 15 002 207,00 рублей.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В аукционной документации Заказчик установил следующие требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ:
N |
Наименование материала |
Требуемые параметры |
|
1 |
Металлическое оцинкованное барьерное ограждение 11-ДО |
Уровень удерживающей способности |
У3 (250кДж) по ГОСТ Р 52289-2004, таблица N11. |
|
Параметры ограждений |
По ГОСТ 26804-2012, приложение В |
|
|
Толщина цинкового покрытия барьерного ограждения при горячей оцинковке деталей ванным способом |
Для стоек и балок - не менее 80мкм Для консолей и малогабаритных деталей - не менее 60 мкм Для крепежных деталей не менее 30 мкм |
|
2 |
Световозвращающий элемент |
Тип элемента |
КД5-КБII по ГОСТ Р 50971-2011 |
|
|
Тип пленки |
Не ниже типа Б по ГОСТ Р 52290-2004 |
В ГОСТ Р 50971-2011 отсутствует тип элемента КД5-КБII. Данный тип элемента установлен в ГОСТ 32866-2014.
В соответствии с п.5.4.2 ГОСТ 26804-2012 при горячем цинковании по ГОСТ 9.307 толщина покрытия должна быть от 80 до 200 мкм для основных элементов (стойка, балка, консоль) и от 15 до 50 мкм для крепежных элементов при выполнении защиты методом диффузионного цинкования.
Согласно ГОСТ 33128-2014 при использовании метода горячего цинкования покрытие должно иметь толщину не менее 80 мкм для стоек и балок, 60 мкм - для консолей и малогабаритных деталей, 30 мкм - для крепежных деталей.
Таким образом, заказчиком установлены требования о соответствии ГОСТ Р 50971-2011, ГОСТ 26804-2012, однако характеристики товаров (материалов) установлены в соответствии с ГОСТ 32866-2014, ГОСТ 33128-2014.
Наименование показателя "Толщина цинкового покрытия барьерного ограждения при горячей оцинковке деталей ванным способом" в ГОСТ 26804-2012, ГОСТ 9.307-89, ГОСТ 33128-2014.
Обоснование использования нестандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, документация об электронном аукционе не содержит.
Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО КСФ "Донрыбстрой" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Тамань" Федерального дорожного агентства" ч.3. ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Тамань" Федерального дорожного агентства" (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 сентября 2016 г. N ЭА-1414/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2016