Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 октября 2016 г. N ВП-94/2016
Инспекция Краснодарского УФАС России в составе:
Ведущий заседание Инспекции, заместитель руководителя управления
Члены Инспекции:
при участии представителя заказчика - ФКУЗ "Санаторий "Юность" МВД России на основании ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), приказа Врио руководителя Краснодарского УФАС России N 507 от 09.09.2016 проведена внеплановая проверка заказчика - ФКУЗ "Санаторий "Юность" МВД России при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0318100051716000184 "Поставка бензина автомобильного и дизельного топлива на 3 квартал 2016 года" в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступило обращение ФКУЗ "Санаторий "Юность" МВД России от 07.09.2016 N 673 (вх. N 9145 от 08.09.2016) о выдаче предписания об отмене извещения о проведении закупки у единственного поставщика в связи с отсутствием потребности в приобретаемом товаре на момент запланированного заключения государственного контракта.
Рассмотрев представленные материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФКУЗ "Санаторий "Юность" МВД России на официальном сайте Единой информационной системе 08.08.2016 размещено извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0318100051716000184 "Поставка бензина автомобильного и дизельного топлива на 3 квартал 2016 года" на основании п.2) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, Распоряжения Правительства Российской Федерации от 10.06.2016 N 1186-р. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 100 960,00 рублей.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях:
осуществление закупки для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации, либо в случаях, установленных поручениями Президента Российской Федерации, у поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации. В таких правовых актах указываются предмет контракта, а также может быть указан предельный срок, на который заключается контракт, и определена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта. При подготовке проектов указанных правовых актов к таким проектам прилагается обоснование цены контракта в соответствии с положениями статьи 22 настоящего Федерального закона.
При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9 и 34 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения (ч.2 ст.93 Закона о контрактной системе).
В нарушение п.2) ст.42 Закона о контрактной системе извещение о проведении закупки не содержит описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе. Контракт по закупке не заключен в связи с отсутствием потребности в приобретаемом товаре на момент запланированного заключения государственного контракта.
Инспекция, руководствуясь ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика - ФКУЗ "Санаторий "Юность" МВД России нарушение ч.2 ст.93 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику - ФКУЗ "Санаторий "Юность" МВД России выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законодательством порядке.
Ведущий заседание Инспекции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 октября 2016 г. N ВП-94/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2016