Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 октября 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Харченко А.А. (далее - Заявитель) на действия администрации города Сочи- исполнительно- распорядительный орган МО г-к Сочи, МБУЗ города Сочи "Городская поликлиника N4" при проведении электронного аукциона: "Монтаж системы видеонаблюдения" (извещение N0118300018716001080) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в аукционе.
Представитель уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласился.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией города Сочи- исполнительно- распорядительный орган МО г-к Сочи, МБУЗ города Сочи "Городская поликлиника N4" проводился электронный аукцион: "Монтаж системы видеонаблюдения" (извещение N0118300018716001080).
Начальная (максимальная) цена контракта - 179 981,09 руб.
Согласно протоколу N0118300018716001080-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.09.2016 ИП Харченко А.А. отказано в допуске по основаниям, предусмотренным п.1) ч.4 ст.67, п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям (положениям) документации аукциона в электронной форме п.1) ч.27 Информационной карты аукциона: п.3.2.2. Инструкции участникам закупки. Участником закупки не полностью прописаны функциональные и качественные характеристики товара, входящего в объект закупки, что не позволяет определить соответствие первой части заявки на участие в электронном аукционе значениям, установленным документацией электронного аукциона, а именно: в заявке отсутствуют такие показатели как источник резервного питания и материалы.
Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п.2.5 раздела 2 Описание объекта закупки. Основные функции системы содержится:
- Переход на резервное питание должен происходить автоматически без нарушения установленных режимов работы и функционального состояния системы.
- При переходе на резервное электропитание должен выдаваться световой и/или звуковой сигнал.
- Резервный источник питания при попадании напряжения в сети должен обеспечивать надежное выполнение основных функций системы в течение не менее 40 минут.
- При использовании в качестве источника резервного питания аккумуляторных батарей должна выполняться их автоматическая подзарядка.
- При использовании в качестве источника резервного питания аккумуляторных или сухих батарей световая или звуковая индикация должна предупреждать о разряде батареи ниже допустимого предела.
- После длительного (вызвавшего отключение системы) отсутствия и последующего восстановления электроснабжения система должна включится и автоматически перейти в режим записи видеоинформации с настройками, заданными до отключения электропитания.
Раздел "Требования к монтажу и проведению работ" описания объекта закупки содержит требования к техническим характеристикам материалов, которые будут использоваться при монтаже системы видеонаблюдения.
В Разделе 3.2. "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе" указано: "Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Технической части аукционной документации (сведения о товарах (материалах, оборудовании), применяемых при выполнении работ). При этом не подлежат указанию в первой части заявки параметры товаров, показатели, которые содержатся в проектной документации, если требования к техническим характеристикам (показателям) этих товаров не установлены Заказчиком в разделе "Требования к товарам (материалам, оборудованию), применяемым при выполнении работ", в описании объекта закупки. Не подлежат указанию в первой части заявки, параметры материалов, показатели, которые содержатся в сметной документации, если требования к техническим характеристикам (показателям) этих материалов не установлены Заказчиком в разделе "Требования к товарам (материалам, оборудованию), применяемым при выполнении работ", в описании объекта закупки. Проектно-сметная документация является неотъемлемой частью описания объекта закупки аукционной документации и определяет объем и стоимость работ, подлежащих выполнению в рамках настоящего аукциона, но не устанавливают требования к техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, используемых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ".
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
ИП Харченко А.А. за разъяснениями аукционной документации не обращался.
Таким образом, отказ в допуске заявки ИП Харченко А.А., по основаниям указанным в протоколе, не противоречит Закону о контрактной системе и аукционной документации.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Харченко А.А. необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0118300018716001080).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 октября 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2016