Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 октября 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Ворокова И.Х. (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа- администрации МО Крымский район, Заказчика- МБУЗ "Крымская ЦРБ" МО Крымский район" при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт анестизионно-реанимационного отделения МБУЗ "Крымская ЦРБ"" (извещение N 0318300049916000124) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, считает, что Заказчиком нарушены положения ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом- администрацией МО Крымский район проводился электронный аукцион "Капитальный ремонт анестизионно-реанимационного отделения МБУЗ "Крымская ЦРБ"" (извещение N 0318300049916000124). Заказчик- МБУЗ "Крымская ЦРБ" МО Крымский район.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 310 041,00 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
По п. 78 "Блок" приложения 1 к техническому заданию аукционной документации Заказчиком установлено "оконный одностворчатый из поливинилхлоридных профилей трехкамерных с поворотной створкой с однокамерным стеклопакетом (толщиной 24 мм), площадью до 1 м2".
Согласно п. 18 раздела 1.4 аукционной документации "предлог " "до" обозначает диапазон значений, в котором нужно выбрать конкретный показатель, от единицы до заданного значения, при этом "до" включительно (кроме температурных показателей)".
Таким образом, участнику при подаче предложения необходимо указать конкретное значение площади оконного блока, что не представляется возможным, поскольку определить площадь оконного блока возможно только при замере во время выполнения работ, участник закупки подающий заявку на участие в электронном аукционе не имеет возможности рассчитать требуемый размер, отвечающий не только требованиям аукционной документации, но также технологии производства установки оконных блоков.
Аналогичные нарушения допущены Заказчиком по п. 77,79, 80.
По п. 4 "Кислород технический газообразный" Заказчиком установлено "Допустимое давление в баллонах при номинальном давлении 150 кгс/см2 при +20°С. Объемная доля кислорода, %, не менее 99,7.Объемная доля водяных паров, %, не более 0,007. Объемная доля водорода, %, не более 0,3. Номинальное давление кислорода при 20 °С при наполнении, хранении и транспортировании баллонов и автореципиентов должно составлять (14,7 0,5) или (19,6 1,0) МПа [(150 5) или (200 10) кгс/см2]".
Согласно п. 18 раздела 1.4 аукционной документации "Не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и сопровождаться: "не более", "не менее", "либо" "или", "около", "приблизительно", "должен, должен быть","эквивалент", "минимально", "максимально", "менее", "более", "меньше", "больше", "выше", "ниже", "темнее", "светлее", "примерно", "предпочтительно" и т.п., то есть должны быть конкретными.".
В соответствии с Таблицей 1, п. 4.1. ГОСТ 5583-78,:
Наименование показателя |
Норма для марок |
|
Технический кислород | ||
Первый сорт |
Второй сорт |
|
1. Объемная доля кислорода, %, не менее |
99,7 |
99,5 |
2. Объемная доля водяных паров, %, не более |
0,007 |
0,009 |
3. Объемная доля водорода, %, не более |
0,3 |
0,5 |
Номинальное давление кислорода при 20 °С при наполнении, хранении и транспортировании баллонов и автореципиентов должно составлять (14,7 0,5) МПа [(150 5) кгс/см2] или (19,6 1,0) МПа [(200 10) кгс/см2].
Таким образом, установленные Заказчиком показатели ГОСТ не конкретизируются, также номинальное давление определяется при упаковке, маркировке, транспортировании и хранении газообразного технического и медицинского кислорода - по ГОСТ 26460, то есть по результатам испытаний каждого баллона и предоставление вышеуказанных требований при подачи заявки на участие в электронном аукционе не представляется возможным, что ограничивает права и законные интересы участников закупки и противоречит требованиям ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Аналогичные нарушения допущены Заказчиком по п. 7, 8, 26, 37, 38, 69, 70-72, 107-108.
Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Ворокова И.Х. обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - МБУЗ "Крымская ЦРБ" МО Крымский район нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу- администрации МО Крымский район (аукционной комиссии), Заказчику - МБУЗ "Крымская ЦРБ" МО Крымский район выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 октября 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2016