Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 октября 2016 г. N ЭА-1480/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ОПТЭК" (далее - Заявитель) на действия Заказчика- ГБУЗ "Научно-исследовательский институт- краевая клиническая больница N1 имени профессора С.В. Очаповского" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка реагентов для патанатомии" (извещение N 0318200065616000595) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации электронного аукциона, которые, по его мнению, не соответствует Закону о контрактной системе и нормам действующего законодательства.
Заявитель считает, что требования к закупаемым товарам (материалам), установленные по п. 2-5 противоречат ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, ограничивают права и законные интересы потенциальных участников закупки.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласны, считает что извещение электронного аукциона и приложения к нему соответствует нормам действующего Законодательства РФ, товары с требуемыми характеристиками зарегистрированы в установленном законом порядке на территории РФ, при формировании требований к закупаемой продукции Заказчик руководствовался собственными потребностями, обусловленными спецификой деятельности, а также положениями Закона о контрактной системе. Требования, установленные в аукционной документации подобраны с учетом получения максимально достоверного результата проводимых исследований, что способствует скорейшему определению диагноза у пациента и позволяет сократить процент негативных последствий для пациента.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ "Научно-исследовательский институт- краевая клиническая больница N1 имени профессора С.В. Очаповского" МЗ КК проводился запрос котировок "Поставка реагентов для патанатомии" (извещение N 0318200065616000595 ).
Начальная (максимальная) цена контракта - 106 303 ,06 руб.
В соответствии с п.1) ч.1, 2 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В разделе 2 "Описание объекта закупки" установлены требования к закупаемому товару. Заказчику требовалось в том числе : п. 2 "Раствор для гистологической проводки, 10л", п. 3 "ШИК-реакция", п. 4 "Конго красный", п. 5 "Толуидиновый синий", при этом при описании объекта закупки установлены максимальные и (или) минимальные показателей закупаемого товара, также приведено функциональное назначение необходимого реагента, что не противоречит требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе. Показатель "температура плавления", который, по мнению заявителя, соответствует единственному производителю, по данным позициям не установлен.
Как пояснил представитель Заказчика закупаемые реагенты предназначены для комплексного применения при проведении анализа. Требования к данному перечню установлены на основании работы специалистов лаборатории, подобраны реагенты обеспечивающие максимально точное и результативное проведение анализов. При исключении одного из реагентов теряется стадия проведения исследования, что влечет за собой невозможность проведения достоверного исследования в целом и не позволяет учреждению оказать необходимую медицинскую помощь пациенту.
Заявителем не представлено доказательств того, что действия Заказчика по установлению требований к товару является для него или некоторых участников закупки непреодолимыми, либо создают преимущества другим участникам.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОПТЭК" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200065616000595).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 октября 2016 г. N ЭА-1480/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2016