Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 октября 2016 г. N ЭА-1504/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ИП Быковой <_> (далее Заявитель) на действия заказчика - МУК "Культурно-досуговый центр Новомихайловского сельского поселения" при проведении открытого электронного аукциона N 03183000120160000 "Капитальный ремонт здания МУК "КДЦ Новомихайловского сельского поселения" по ул. Школьная, 11 в с. Новомихайловское Кущевского района Краснодарского края" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ИП Быкова <_> указывает, что окончание приема заявок на участие в электронном аукционе установлено с нарушением требований ст.193 ГК РФ, проект контракта в нарушение ч.5 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) содержит размер штрафа, не соответствующий постановлению Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063.
Представитель заказчика пояснил, что по тексту контракта предусмотрена возможность изменять условия контракта, при направлении контракта победителю размер штрафа определяется в соответствии с законодательством.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - МУК "Культурно-досуговый центр Новомихайловского сельского поселения" на официальном сайте Единой информационной системы в соответствии с ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе размещены извещение и документация электронного аукциона N 031830001201600001 "Капитальный ремонт здания МУК "КДЦ Новомихайловского сельского поселения" по ул. Школьная, 11 в с. Новомихайловское Кущевского района Краснодарского края". Начальная (максимальная) цена контракта 5 339 650,00 рублей.
Заявитель указывает, что заказчиком установлен срок окончания подачи заявок на 09.10.2016 (выходной день).
Согласно ч. 6 ст.65 Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
23.09.2016 размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона, дата окончания срока подачи заявок 09.10.2016 09:00, что не противоречит ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе. Из предоставленной информации следует, что заявки подавались оператору электронной площадки 08.10.2016, 09.10.2016. Доказательства невозможности подачи заявки Заявитель не предоставил. Таким образом, несоблюдение требований ст.193 ГК РФ не влияет на результат закупки.
В силу ст.64 Закона о контрактной системе проект контракта является неотъемлемой частью аукционной документации. Согласно ч.1. ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.4. В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе). В соответствии с ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 определены правила определения размера штрафа.
К аукционной документации приложен проект контракта. В разделе 7 (ответственность сторон) в п.п.7.4, 7.5 контракта заказчик установил размер фиксированной суммы штрафа 10% и 2,5% от цены контракта. Начальная (максимальная) цена контракта превышает 3 млн. Таким образом, заказчиком в проекте контракта необоснованно указан фиксированный размер штрафа 2,5%. П.15.5 проекта контракта противоречит ст.34 Закона о контрактной системе, постановлению Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063.
Также по результатам внеплановой проверки установлены следующие нарушения. В документации установлено требование к участникам закупки о наличии СРО. В извещении в нарушение п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе не установлен исчерпывающий перечень документов, представляемых участниками в соответствии сп.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. Кроме того, заказчик в нарушение ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе необоснованно требует СРО (п.2.1, 13.1 - требуют получения свидетельства в случае выполнения работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Закупка не осуществляется на указанных объектах.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Быковой <_> обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - МУК "Культурно-досуговый центр Новомихайловского сельского поселения" нарушение ч.6 ст.31, п.6) ч.5 ст.63, ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику (единой комиссии) - МУК "Культурно-досуговый центр Новомихайловского сельского поселения" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 октября 2016 г. N ЭА-1504/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2016