Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 октября 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Куброст-Юг" (далее - Заявитель) на действия ОПФР (ГУ) по Краснодарскому краю (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт административного здания Отделения ПФР по Краснодарскому краю, по адресу: г. Краснодару, ул. Красноармейская, 136" (извещение N 0218100003216000066) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует действия Заказчика при заключении контракта по итогам указанного электронного аукциона.
Заказчик отказался учесть разногласия победителя аукциона в части указания цены контракта без учета НДС.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают действия правомерными.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ОПФР (ГУ) по Краснодарскому краю проводился электронный аукцион "Капитальный ремонт административного здания Отделения ПФР по Краснодарскому краю, по адресу: г. Краснодару, ул. Красноармейская, 136" (извещение N 0218100003216000066).
Начальная (максимальная) цена контракта - 14 871 699 ,00 руб.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
ООО "Куброст-Юг" обжалует действия Заказчика при заключении контракта, при этом контракт по результатам проведения электронного аукциона не заключен, таким образом жалоба поданная на действия Заказчика соответствует требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0218100003216000066-5 от 14.09.2016 года ООО "Куброст-Юг" признано победителем электронного аукциона.
В соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
19 сентября 2016 года Заказчиком направлен ООО "Куброст-Юг" проект контракта для подписания.
Ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
23 сентября 2016 года Заявитель направил Заказчику протокол разногласий, с указанием, что ООО "Куброст-Юг" использует упрощенную систему налогообложения и не является плательщиком НДС, на основании чего просил исключить НДС в размере 18 % из контракта.
В соответствии с ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
27 сентября 2016 года Заказчиком отклонен протокол разногласий и повторно направлен проект контракта для подписания.
30 сентября 2016 года общество повторно направило протокол разногласий с указанием необходимости исключения НДС в размере 18 % из проекта контракта.
05 октября 2016 года Заказчик признал ООО "Куброст-Юг" уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе.
В п. 2.1 проекта государственного контракта указано, что Цена Контракта определяется по итогам проведения аукциона в электронной форме, составляет - ____________ рублей ___ копеек (________________), включая НДС (___ %) в размере _________________ рублей ___ копейки (_______________) и формируется для последующей оплаты в виде локального сметного расчета по форме, предусмотренной Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004 (утв. Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N15/1 "Об утверждении и введении в действие методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации").
Согласно п. 2.9 контракта Оплата выполненных работ производится на основании:
- оригинала счета Подрядчика; счета-фактуры (если участник закупки имеет право на освобождение от уплаты НДС, то данный документ не предоставляется);
- акта о приемке выполненных работ (формы КС-2), подписанного уполномоченным представителем Подрядчика в 2 (двух) экземплярах;
- справки о стоимости выполненных работ и затрат (формы КС-3) в 2 (двух) экземплярах;
- акта приемки результатов исполнения Контракта, подписанного приемочной комиссией Заказчика, в соответствии с п. 6.1.3 настоящего Контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Закон о контрактной системе не предусматривает корректировку Заказчиком цены контракта, предложенной победителем электронного аукциона, применяющего упрощенную системы налогообложения.
В соответствии с ч.2 ст.346.11 Налогового кодекса Российской Федерации применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.
Таким образом, выделение из цены контракта, предложенной ООО "Куброст-Юг" в ходе проведения электронного аукциона, суммы НДС, необоснованно.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Куброст-Юг" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ОПФР (ГУ) по Краснодарскому краю нарушение ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику- ОПФР (ГУ) по Краснодарскому краю выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 октября 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2016