Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 октября 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ИНТЕКО" (далее - Заявитель) на действия администрации Кирпильского сельского поселения Усть- Лабинского района при проведении электронного аукциона: "Реализация мероприятий подпрограммы "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения на территории Краснодарского края" в Кирпильском сельском поселении Усть-Лабинского района государственной программы Краснодарского края "Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края": Ремонт тротуара по ул.Красной от ул.Советской до дома N1/1 в ст-це Кирпильской; Ремонт ул.Угловой от ПК 0+00 (дом N63) до ПК 6+00 в ст-це Кирпильской; Ремонт ул.Чкалова от ПК 0+00 (ул.Суворова) до ПК 10+75 в ст-це Кирпильской" (извещение N 0118300007116000006) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что заказчиком не внесены изменения по запросу о разъяснении положений аукционной документации.
Представитель Заказчика с доводами жалобы согласился.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрации Кирпильского сельского поселения Усть- Лабинского района проводился электронный аукцион: "Реализация мероприятий подпрограммы "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения на территории Краснодарского края" в Кирпильском сельском поселении Усть-Лабинского района государственной программы Краснодарского края "Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края": Ремонт тротуара по ул.Красной от ул.Советской до дома N1/1 в ст-це Кирпильской; Ремонт ул.Угловой от ПК 0+00 (дом N63) до ПК 6+00 в ст-це Кирпильской; Ремонт ул.Чкалова от ПК 0+00 (ул.Суворова) до ПК 10+75 в ст-це Кирпильской" (извещение N 0118300007116000006).
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 797 623,00 рублей.
В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В силу ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
В аукционной документации по данному объекту закупки в разделе "Описание объекта закупки" в соответствии с Законом о контрактной системе были установлены требования по материалам, услугам. В результате технической ошибки файл "Сведения товарах (материалах, оборудовании)" не был прикреплен к аукционной документации.
07.10.2016 года в 18.10 заказчику поступил запрос о даче разъяснений по данному вопросу.
Однако, заказчиком небыли внесены изменения в аукционную документацию, в связи с техническими причинами.
Данные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИНТЕКО" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика - администрации Кирпильского сельского поселения Усть- Лабинского района (аукционной комиссии) нарушение ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
3.Заказчику - администрации Кирпильского сельского поселения Усть- Лабинского района (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 октября 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2016