Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России от "01" июля 2016 г. N 324-п (далее - Инспекция), в составе: руководителя Инспекции - руководителя Управления Н.С. Меркулова; участников Инспекции - ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы А.В. Федотова и специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий А.С. Мухамбаевой, на основании обращения прокуратуры Красноярского района Астраханской области, статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) провела внеплановую камеральную выборочную проверку государственного заказчика ОМВД России по Красноярскому району Астраханской области (416150, Астраханская обл, Красноярский р-н, Красный Яр с, Ватаженская, 2А) (далее также - Заказчик) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при размещении отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год на сайте www.zakupki.gov.ru, по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
08.07.2016 ОМВД России по Красноярскому району Астраханской области (далее - Заказчик) на официальном сайте единой информационной системы zakupki.gov.ru размещен отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Из данного отчета следует, что для ОМВД России по Красноярскому району Астраханской области в 2015 году установлен совокупный годовой объем закупок на сумму 4 197.30000 руб. ОМВД России по Красноярскому району Астраханской области в 2015 году заключено контрактов с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями на сумму 66.00000 руб., что составило 2.76544% совокупного годового объема закупок.
В соответствии с ч.1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1. статьи 30 Закона о контрактной системе, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1.1. ст. 30 Закона о контрактной системе при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:
1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) услуг по предоставлению кредитов;
3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе;
4) работ в области использования атомной энергии;
5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных ч. 2 ст. 30 Закона о контрактной системе, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Таким образом, Заказчик в нарушение ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе в срок до 1 апреля 2016 года не разместил на официальном сайте единой информационной системы zakupki.gov.ru отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Также, Заказчик заключив контракты с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями на сумму 66.00000 руб., что составило 2.76544% совокупного годового объема закупок, нарушил ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Основываясь на изложенном, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать государственного заказчика ОМВД России по Красноярскому району Астраханской области нарушившим ч. 1, ч. 4 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Передать материалы, собранные в ходе проведения настоящей проверки, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица государственного заказчика ОМВД России по Красноярскому району Астраханской.
Руководитель инспекции Н.С. Меркулов
Участники инспекции: А.В. Федотов
А.С. Мухамбаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 19 июля 2016 г. N 147-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2016