Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России от "01" июля 2016 г. N 325-п (далее - Инспекция), в составе: руководителя Инспекции - руководителя Управления Н.С. Меркулова; участников Инспекции - ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы А.В. Федотова и специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий А.С. Мухамбаевой, на основании обращения прокуратуры Красноярского района Астраханской области, статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) провела внеплановую камеральную выборочную проверку государственного заказчика ОМВД России по Красноярскому району Астраханской области (416150, Астраханская обл, Красноярский р-н, Красный Яр с, Ватаженская, 2А) (далее также - Заказчик) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуги по уборке и содержанию административных зданий и сооружений ОМВД России по Красноярскому району (номер извещения: ), по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
05.04.2016 ОМВД России по Красноярскому району Астраханской области на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru были опубликованы извещение N 0325100006016000009 о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по уборке и содержанию административных зданий и сооружений ОМВД России по Красноярскому району (далее по тексту - аукцион) и документация о нем (далее по тексту - аукционная документация).
02.05.2016 на официальном сайте Заказчиком был опубликован заключенный по результатам аукциона контракт N.
Прокуратура Красноярского района Астраханской области в своем обращении указывает, что Заказчиком на сайте не размещен отчет об исполнении отдельных этапов контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4 или 5 части 1 статья 93 Закона о контрактной системе), информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:
1) об исполнении контракта (peзультаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану - графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением:
3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.
В соответствии с ч. 11 cт. 94 Закона о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в ч. 9 ст. 94, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093 утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения.
Указанное Положение устанавливает порядок и сроки подгоговки, размещения отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в единой информационной системе в сфере закупок (далее соответственно - единая система, отчет), содержащего информацию, предусмотренную частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе.
В отчете сроки отдельного этапа исполнения государственного (муниципального) контракта (далее - контракт), наименование и цена поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, размер аванса и сроки оплаты обязательств по контракту указываются в соответствии с условиями контракта, а также документами о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и документами о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта.
Отчет размешается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:
а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;
б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;
в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В контракте N от 02.05.2016 не определены этапы его исполнения и обязательное условие о сроках поэтапности оплаты работ.
Если специфика отношений по объективным причинам не позволяет выделить этапы поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), подписание промежуточных актов приемки необходимо только для проведения расчетов. Такие акты не должны рассматриваться как документы о приемке этапов исполнения контракта.
Согласно позиции Министерства экономического развития РФ, выраженной в п.24. п.25 письма от 30.09.2014 года Д28и-1889 "О порядке применения Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", этапы поставки товара, выполнения работы, оказания услуги определяются только в том случае, если они прямо предусмотрены контрактом. Отчет о результатах отдельного этапа исполнения контракта составляется и подлежит размещению на официальном сайте только в том случае, если такие этапы предусмотрены контрактом.
График оплаты (ежедневно, еженедельно и т.п.) относится к порядку оплаты (часть 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ) и не равнозначен этапности исполнения контракта. Сам по себе факт ежедневной или иной оплаты контракта не свидетельствует о необходимости составления отчета и размещения его на официальном сайте.
Таким образом, в рассматриваемом случае у заказчика отсутствовала необходимость отражать сведения об исполнении этапов в соответствующем отчете.
Основываясь на изложенном, Инспекция
РЕШИЛА:
Признать факт отсутствия нарушения ОМВД России по Красноярскому району Астраханской области ч. 9, 11 ст. 94 Закона о контрактной системе.
Руководитель инспекции Н.С. Меркулов
Участники инспекции: А.В. Федотов
А.С. Мухамбаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 19 июля 2016 г. N 148-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2016