Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии - Меркулова Н.С. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов Комиссии:
Федотова А.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы;
Мухамбаевой А.С. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий,
в присутствии представителя ИП Корн А.А. (далее - Заявитель, Победитель) - Карпенковой Е.В. (доверенность N 2 от 18.07.2016) и представителя государственных заказчиков - ГБУЗ Астраханской области "Областная детская клиническая больница имени Н.Н. Силищевой" (далее - Организатор совместного аукциона) (доверенность N 1 от 01.04.2016), ГБУЗ Астраханской области "Городская клиническая больница N 3 имени С.М. Кирова" (доверенность от 20.07.2016), ГБУЗ Астраханской области "Городская больница ЗАТО Знаменск" (доверенность N 107 от 19.07.2016), ГБУЗ Астраханской области "Областной клинический противотуберкулезный диспансер" (доверенность N 14 от 01.04.2016) (далее - Заказчики) - Епифанова А.В. при заключении государственных контрактов по результатам проведения совместного электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку катетеров (номер извещения: 0325200000216000364), на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
РЕШИЛА:
В Астраханское УФАС России 14.07.2016 поступила жалоба ИП Корн А.А. на действия Заказчиков при заключении государственных контрактов по результатам проведения совместного электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку катетеров (номер извещения: 0325200000216000364) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, принятые Заказчиками решения о признании победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контрактов неправомерно, что нарушает требования Закона о контрактной системе.
Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Уведомлениями Астраханского УФАС России N 04/4904-АМ и N 04/4905-АМ от 18.07.2016 Заказчики и ИП Корн А.А. были приглашены 20.07.2016 в 10 час. 30 мин. в Управление на рассмотрение вышеуказанной жалобы. В назначенное время стороны на рассмотрение данной жалобы в Управление явились.
В связи с необходимостью полного и всестороннего рассмотрения всех обстоятельств дела Комиссия объявила о перерыве в рассмотрении вышеназванного вопроса до 21.07.2016 09 час. 00 мин.
В назначенное время на рассмотрение Комиссией вышеуказанного вопроса в Астраханском УФАС России стороны прибыли.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, выслушав и оценив доводы сторон, Комиссия установила следующее.
16.06.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - единая информационная система) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0325200000216000364 и документация об этом аукционе (далее - аукционная документация).
По итогам проведения электронного аукциона Организатором совместного аукциона был определен победитель ИП Корн А.А., что подтверждается протоколом подведения итогов электронного аукциона от 28.06.2016 N0325200000216000364-3, размещенным в тот же день в единой информационной системе.
04.07.2016 на основании части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе Заказчиками были размещены в единой информационной системе без своей подписи проекты контрактов, включающие цену контракта, предложенную победителем электронного аукциона.
Частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В установленный срок победителем был подписан проект контракта, размещенный ГБУЗ Астраханской области "Камызякская районная больница", ГБУЗ Астраханской области "Детская городская клиническая больница N2", ГБУЗ Астраханской области "Лиманская районная больница", ГБУЗ Астраханской области "Ахтубинская районная больница", ГБУЗ Астраханской области "Икрянинская районная больница", ГБУЗ Астраханской области "Областной онкологический диспансер", ГБУЗ Астраханской области "Черноярская районная больница", ГБУЗ Астраханской области "Городская клиническая больница N2 им. Братьев Губиных", ГБУЗ Астраханской области "Енотаевская районная больница", ГБУЗ Астраханской области "Красноярская районная больница", ГБУЗ Астраханской области "Александро-Мариинская областная клиническая больница".
Между тем, проекты контракта, размещенные ГБУЗ Астраханской области "Областная детская клиническая больница имени Н.Н. Силищевой", ГБУЗ Астраханской области "Городская клиническая больница N 3 имени С.М. Кирова", ГБУЗ Астраханской области "Городская больница ЗАТО Знаменск", ГБУЗ Астраханской области "Областной клинический противотуберкулезный диспансер", победителем в указанный срок подписаны не были, что подтверждается материалами дела (распечатки с сайта электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка", представленные данным оператором площадки и Заказчиком).
Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные данной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 данной статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Руководствуясь данными положениями Закона о контрактной системе, Заказчики, чьи проекты контракта не были подписаны победителем в установленный срок, приняли решение о признании победителя такого электронного аукциона - ИП Корн А.А. уклонившимся от заключения контрактов (протокол отказа от заключения контракта от 13.07.2016 N0325200000216000364-8, протокол отказа от заключения контракта от 13.07.2016 N0325200000216000364-8-1, протокол отказа от заключения контракта от 13.07.2016 N0325200000216000364-8-2, протокол отказа от заключения контракта от 13.07.2016 N0325200000216000364-8-3). Данные решения были опубликованы в единой информационной системе 13.07.2016.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчики правомерно приняли вышеуказанное решение.
Кроме того, Комиссией установлено, что при проведении рассматриваемого электронного аукциона Заказчиком не было допущено нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Корн А.А. на действия Заказчиков при заключении муниципального контракта по результатам проведения совместного электронного аукциона по объекту закупки: "Поставка продуктов питания (мясо и мясная продукция) для муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений Наримановского района" (номер извещения: 0325200000216000364) необоснованной.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены комиссии: А.В. Федотов
А.С. Мухамбаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 21 июля 2016 г. N 180-РЗ-04-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2016