Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханского УФАС России, Управление);
члены комиссии:
Потылицын П.Л. - заместитель руководителя - начальник отдела товарных рынков и естественных монополий;
Федотов А.В. - ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы,
в отсутствие представителя ООО "СТРОЙИНВЕСТ" (надлежащее уведомление), в присутствии представителей государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области "Городская клиническая больница N3 им. С.М. Кирова" (далее - ГБУЗ АО ГКБ N3) Колоярцева В.С. (доверенность N003/3298 от 21.07.2016), Котловой А.К. (доверенность N003/3300 от 21.07.2016), Ерахтиной М.Н. (доверенность N003/3299 от 21.07.2016), рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" (450010, г. Уфа, ул. Летчиков, д. 6, оф. 14, 15) на положения документации государственного заказчика ГБУЗ АО ГКБ N3 об аукционе на право заключить контракт на выполнение работ по облицовке вентилируемого фасада литер 11 (реестровый номер извещения 0325300007616000140), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 15.07.2016 поступила жалоба ООО "СТРОЙИНВЕСТ" (далее - Заявитель) на положения документации государственного заказчика ГБУЗ АО ГКБ N3 (далее также - Заказчик) об аукционе на право заключить контракт на выполнение работ по облицовке вентилируемого фасада литер 11 (реестровый номер извещения 0325300007616000140) (далее - электронный аукцион), в которой сообщалось, что Заказчиком не учтена возможность заключения контракта с участником, в отношении которого действует специальный налоговый режим (без налога на добавленную стоимость). Также, по мнению заявителя, заказчик, установив в извещении о проведении электронного аукциона срок окончания подачи заявок в выходной день- 17.07.2016, ограничил круг потенциальных участников закупки. Помимо этого заявителем указывается, что в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе отсутствует требование о предоставлении участниками закупки документов, предусмотренных п. 2 приложения N2 Постановления N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу.
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены 29.06.2016 в единой информационной системе в сфере закупок в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт). Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 12 473 459,00 руб.
Комиссия отклоняет довод заявителя о том, что Заказчиком не учтена возможность заключения контракта с участником, в отношении которого действует специальный налоговый режим (без налога на добавленную стоимость), по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Поскольку в проекте контракте, размещенном Заказчиком на официальном сайте, было указано, что стоимость работ включает в себя НДС, то государственный контракт должен быть заключен на соответствующих условиях, вне зависимости от применяемой системы налогообложения.
Аналогичная позиция также отражена в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 26.06.2015г. N306-КГ15-7929.
Комиссия отклоняет довод заявителя о том, что Заказчик, установив срок окончания подачи заявок в выходной день- 17.07.2016, ограничил круг потенциальных участников закупки.
В извещении о проведении электронного аукциона установлены дата и время начала подачи заявок - 29.06.2016 14:25 и окончания подачи заявок - 17.07.2016 10:00.
Согласно ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Заказчиком в соответствии с ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе была предоставлена возможность участникам закупки в период с 14:25 29.06.2016 по 10:00 17.07.2016 (18 календарных дней) подать заявки на участие в закупке.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно пункту 2 приложения N 2 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования, а именно: "наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс". В примечании к данной правовой норме указано требование о наличии опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Кроме того, в соответствии с пунктом 2 приложения N 2 Постановления N 99 установлены следующие требования в отношении предоставления участниками закупки документов, подтверждающих их соответствие предъявляемым требованиям: "копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях когда разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акты о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за три года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе".
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона объекту закупки соответствует код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности 43.29.12.110, при этом начальная (максимальная) цена контракта по данному аукциону превышает 10 000 000 рублей и составляет 12 473 459,00 рублей.
Однако, в извещении и аукционной документации Заказчика отсутствует требование о наличии у участников закупки необходимого опыта исполнения контракта, не установлен перечень документов, подтверждающих наличие такого опыта.
Указанные действия Заказчика образуют состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Комиссия отмечает, что допущенное Заказчиком нарушение является существенным, может привести к неправильному определению победителя аукциона. В этой связи имеются все основания для выдачи Заказчику предписания об устранении правонарушения.
При таких обстоятельствах жалобу Заявителя в указанной части надлежит считать обоснованной.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия государственного заказчика ГБУЗ АО ГКБ N3 при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по облицовке вентилируемого фасада литер 11 (номер извещения: 0325300007616000140) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика ГБУЗ АО ГКБ N3 нарушившим п. 6 ч. 5 ст. 63 и ч. 3 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по облицовке вентилируемого фасада литер 11 (номер извещения: 0325300007616000140).
3. Выдать государственному заказчику ГБУЗ АО ГКБ N3 предписание об устранении допущенного нарушения.
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены комиссии: П.Л. Потылицын
А.В. Федотов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 21 июля 2016 г. N 178-РЗ-04-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2016