Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России от "01" июля 2016 г. N 323-п (далее - Инспекция), в составе: руководителя Инспекции - руководителя Управления Н.С. Меркулова; участников Инспекции - ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы А.В. Федотова и специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий А.С. Мухамбаевой, в присутствии представителя МБОУ ДО "Школа искусств N15 с. Красный Яр" Закарьяевой Г.К. (доверенность N1 от 14.07.2016), на основании обращения прокуратуры Красноярского района Астраханской области (416150, Астраханская область, с. Красный Яр, ул. Молодежная, 20) (вх. N6478 от 30.06.2016), статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) провела внеплановую камеральную выборочную проверку муниципального заказчика МБОУ ДО "Школа искусств N15 с. Красный Яр" (416150, Астраханская обл, Красный Яр с, ул. Ленинская, 2) (далее также - Заказчик) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при размещении отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год на сайте www.zakupki.gov.ru, по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
08.07.2016 МБОУ ДО "Школа искусств N15 с. Красный Яр" (далее - Заказчик) на официальном сайте единой информационной системы zakupki.gov.ru размещен отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Из данного отчета следует, что для МБОУ ДО "Школа искусств N15 с. Красный Яр" в 2015 году совокупный годовой объем закупок за вычетом закупок, предусмотренных ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе, составил 740.00000 руб. МБОУ ДО "Школа искусств N15 с. Красный Яр" в 2015 году с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями контракты не заключало.
В соответствии с ч.1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1. статьи 30 Закона о контрактной системе, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1.1. ст. 30 Закона о контрактной системе при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:
1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) услуг по предоставлению кредитов;
3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе;
4) работ в области использования атомной энергии;
5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных ч. 2 ст. 30 Закона о контрактной системе, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Таким образом, Заказчик в нарушение ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе в срок до 1 апреля 2016 года не разместил на официальном сайте единой информационной системы zakupki.gov.ru отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Указанные действия Заказчика образуют состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Также, Заказчик в 2015 году не заключал контракты с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, чем нарушил ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Указанные действия Заказчика образуют состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 11 ст.7.30 КоАП РФ.
Также, что касается неразмещения Заказчиком плана-графика на 2015 на официальном сайте, инспекция сообщает следующее.
Согласно ст.21 Закона о контрактной системе заказчиком формируются планы-графики, которые содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
Вместе с тем, в соответствии с ч.2 ст.114 Закона о контрактной системе, положения частей 1-10, 12-15 статьи 21 Закона о контрактной системе вступают в силу с 01.01.2016.
Согласно ч.2 ст.112 Закона о контрактной системе, заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, с учетом , которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Следовательно, с 01.01.2014 планы-графики размещаются на официальном сайте в порядке, утвержденном Приказом Минэкономразвития России N544, Казначейства России N18н от 20.09.2013 "Об особенностях размещения на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы" (далее - Приказ).
Согласно ч.1 ст.107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут , , , в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Российской Федерации, Российской Федерации, Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закона о контрактной системе.
Приказ является подзаконным нормативным правовым актом, который действует до вступления в законную силу изменений в Закон о контрактной системе.
Таким образом, инспекция считает, что до вступления в законную силу изменений в Закон о контрактной системе, при нарушении сроков размещения на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков отсутствует событие административного правонарушения.
Что касается неразмещения на официальном сайте Заказчиком контрактов, заключенных с единственным поставщиком, инспекция сообщает следующее.
Раннее, Астраханское УФАС России направляло запрос в прокуратуру Красноярского района Астраханской области о предоставлении в адрес Астраханского УФАС России сведений о закупках либо о реквизитах контрактов, заключенных по результатам проведения закупок, которые, по мнению прокуратуры Красноярского района Астраханской области, осуществлены с нарушением Закона о контрактной системе.
Также в данном запросе указывалось, что непредставление данной информации сделает невозможным проведение внеплановой проверки в отношении муниципального заказчика МБОУ ДО "Школа искусств N15 с. Красный Яр" в указанной части.
На момент проведения инспекцией внеплановой проверки МБОУ ДО "Школа искусств N15 с. Красный Яр" прокуратурой Красноярского района Астраханской области данная информация не была представлена.
В этой связи у Астраханского УФАС России отсутствует возможность проведения внеплановой проверки МБОУ ДО "Школа искусств N15 с. Красный Яр" в части не размещения на официальном сайте Заказчиком контрактов, заключенных с единственным поставщиком.
Основываясь на изложенном, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать муниципального заказчика МБОУ ДО "Школа искусств N15 с. Красный Яр" нарушившим ч. 1, ч. 4 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Передать материалы, собранные в ходе проведения настоящей проверки, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица муниципального заказчика МБОУ ДО "Школа искусств N15 с. Красный Яр".
Руководитель инспекции Н.С. Меркулов
Участники инспекции: А.В. Федотов
А.С. Мухамбаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 21 июля 2016 г. N 152-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2016