Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханского УФАС России, Управление);
члены комиссии:
Литвинов М.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Федотов А.В. - ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы,
в отсутствие ИП Елкина Дмитрия Александровича (надлежащее уведомление), в присутствии представителя государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области "Енотаевская районная больница" (далее - ГБУЗ АО "Енотаевская РБ") Ивановой Л.А. (доверенность N003/3298 от 21.07.2016), Котловой А.К. (доверенность б\н от 25.07.2016), рассмотрев жалобу ИП Елкина Дмитрия Александровича (414022, г. Астрахань, ул. Звездная, д. 41, корп. 3, кв. 34) на положения извещения ГБУЗ АО "Енотаевская РБ" о запросе котировок на право заключить контракт на утилизацию медицинских отходов класса Б и Г (реестровый номер извещения 0325300079416000056), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 19.07.2016 поступила жалоба ИП Елкина Дмитрия Александровича (далее - Заявитель) на положения извещения государственного заказчика ГБУЗ АО "Енотаевская РБ" (далее также - Заказчик) о запросе котировок на право заключить контракт на утилизацию медицинских отходов класса Б и Г (реестровый номер извещения 0325300079416000056) (далее - запрос котировок), в которой сообщалось, что Заказчиком в извещении о запросе котировок неверно указаны объемы утилизируемых отходов.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу.
Извещение о проведении запроса котировок было размещено 12.07.2016 в единой информационной системе в сфере закупок в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт). Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 48 140,00 руб.
Комиссия соглашается с доводом заявителя о том, что Заказчиком в извещении о запросе котировок неверно указаны объемы утилизируемых отходов.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В приложении N1 "Техническое задание" извещения о запросе котировок указаны следующие объемы отходов для утилизации: отходы класса "Б" 1000кг; отходы класса "Г" 1000кг".
В извещении о проведении запроса котировок от 12.07.2016, размещенном на официальном сайте, указан следующий объем отходов для утилизации: отходы класса "Б" 300кг; отходы класса "Г" 100кг".
Таким образом, потенциальному участнику закупки не понятно, какой именно объем отходов требуется утилизировать.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией было также установлено следующее.
Согласно ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона о контрактной системе. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:
1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;
2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок объекту закупки соответствует код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности 38.21.22.000 Услуги по прочему захоронению мусора.
В перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2016 г. N 471-р включены услуги по захоронению прочего мусора (код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности 38.21.22.000 Услуги по прочему захоронению мусора).
Следовательно, Заказчик обязан определять поставщика (подрядчика, исполнителя) на утилизацию медицинских отходов класса Б и Г в форме электронного аукциона.
Таким образом, заказчиком неверно выбран способ определения исполнителя.
Указанные действия Заказчика образуют состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст.7.29 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Елкина Дмитрия Александровича на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Енотаевская РБ" при проведении запроса котировок на право заключить контракт на утилизацию медицинских отходов класса Б и Г (реестровый номер извещения 0325300079416000056) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика ГБУЗ АО "Енотаевская РБ" нарушившим ч. 2 ст. 59 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении запроса котировок на право заключить контракт на утилизацию медицинских отходов класса Б и Г (реестровый номер извещения 0325300079416000056).
3. Выдать государственному заказчику ГБУЗ АО "Енотаевская РБ" предписание об устранении допущенного нарушения.
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены комиссии: М.В. Литвинов
А.В. Федотов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 26 июля 2016 г. N 182-РЗ-04-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2016