Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Меркулова Н.С. - руководителя Управления;
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Федотова А.В.- ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы,
в отсутствие представителей заявителя - ООО "ФК Сатиком" (надлежащим образом уведомлено), а также в присутствии представителей государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N3 имени С.М.Кирова" Лебединской В.М. (доверенность от 01.08.2016 N054/3436), Котловой А.К. (доверенность от 01.08.2016 N054/3437), являющейся одновременно членом аукционной комиссии, Ерахтиной М.Н. (доверенность от 01.08.2016 N054/3435), являющейся одновременно членом аукционной комиссии, рассмотрев жалобу ООО "ФК Сатиком" (адрес: 460000, г.Оренбург, ул.М.Джалиля, д.6) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку лекарственного средства "Меропенем 500 мг" (номер извещения:0325300007616000146), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 25.07.2016 поступила жалоба ООО "ФК Сатиком" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку лекарственного средства "Меропенем 500 мг" (номер извещения:0325300007616000146) (далее - аукцион), в которой сообщалось, что аукционная комиссия незаконно признала вторую часть аукционной заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть настоящую жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Представители ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N3 имени С.М.Кирова" считают действия аукционной комиссии законными и просят признать жалобу Заявителя необоснованной.
Комиссия, изучив документы, составленные в ходе проведения аукциона, заслушав позицию представителей Заказчика, установила, что 30.06.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении аукциона и документация о нем.
На участие в закупке поступило семь заявок, зарегистрированные под NN1,2,3,4,5,6,8. Участниками с порядковыми номерами заявок 1, 2, 8 к поставке предложены товары различных российских производителей. При этом, сертификаты о происхождении товара содержатся в данных заявках. Участники с порядковыми номерами заявок 5, 6 не принимали участия в электронном аукционе. В заявках с порядковыми номерами 3, 4 предложен товар иностранного происхождения. В связи с чем, в целях соблюдения ограничения, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289, а также пунктом 4.6 аукционной документации, аукционной комиссией в соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе принято решение о не соответствии заявок с порядковыми номерами 3,4 требованиям аукционной документации.
В соответствии с частями 1, 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Как установлено материалами дела, заказчиком осуществляется закупка лекарственного препарата с МНН "Меропенем" в форме порошка для приготовления раствора для внутривенного введения 500 мг.
Информация об указанном препарате содержится в утвержденном Распоряжением Правительства РФ от 26.12.2015 N 2724-р перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2016 год.
Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление) применяется в отношении лекарственных препаратов, включенных в указанные перечни.
В соответствии с пунктом 1 Постановления заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Информация об установлении ограничения, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289, содержится в извещении и п.4.6 аукционной документации.
Как указано выше, на участие в закупке подано семь заявок.
Участниками с порядковыми номерами заявок 3, 4 к поставке предложены лекарственные препараты с торговыми наименованиями "Мерексид" (Индия), "Меропенем Спенсер" (Индия). Участниками с порядковыми номерами заявок 1, 2 к поставке предложен лекарственный препарат с торговым наименованием "Меропенем" (Россия), участником с порядковым номером заявки 8: "Меропенабол" (Россия).
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 12.07.2016 все заявки допущены к участию в электронном аукционе.
По итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией принято решение об отклонении заявок с порядковыми номерами заявок 3, 4. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона заявки участников не соответствуют Постановлению Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289, а также требованиям, установленным документацией об аукционе.
Рассмотрев представленные сторонами документы, сведения, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с информацией, содержащейся на официальном сайте http://grls.rosminzdrav.ru, на территории Российской Федерации зарегистрировано более 10 торговых наименований лекарственного препарата с МНН "Меропенем".
В заявке с порядковым номером 3 (Заявитель) указано следующее наименование страны происхождения предлагаемого к поставке товара: Индия. В составе второй части заявки Обществом на предлагаемый препарат "Мерексид" представлено регистрационное удостоверение N ЛСР-008460/10 от 19.08.2010. Согласно указанному регистрационному удостоверению препарат "Мерексид" производится компанией "Оксфорд Лабораториз Пвт.Лтд", Индия. При этом все стадии производства осуществляются данной компанией, (Индия). Указанный факт также подтверждается сведениями с официального сайта http://grls.rosminzdrav.ru.
В заявке с порядковым номером 4 указано следующее наименование страны происхождения предлагаемого к поставке товара: Индия. В составе второй части заявки Обществом на предлагаемый препарат "Меропенем Спенсер" представлено регистрационное удостоверение N ЛСР-001342/07 от 29.06.2007. Согласно указанному регистрационному удостоверению препарат "Меропенем Спенсер" производится компанией "Акорн Индия Пвт.Лтд", Индия. При этом все стадии производства осуществляются данной компанией, (Индия). Указанный факт также подтверждается сведениями с официального сайта http://grls.rosminzdrav.ru.
Заявки с порядковыми номерами 1, 2, 8 содержат предложения о поставке лекарственных препаратов российского происхождения. В составе второй части заявки N2 участником на лекарственный препарат "Меропенем" представлен сертификат о происхождении товара (производитель ОАО "Красфарма"). В составе второй части заявки N1 участником на лекарственный препарат "Меропенем" сертификат о происхождении товара (производитель ОАО "Красфарма"). В составе второй части заявки N8 участником на лекарственный препарат "Меропенабол" сертификат о происхождении товара (производитель ООО "ЭкстремФарм").
Таким образом, на участие в определении поставщика поданы две заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов двух различных производителей, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, что подтверждается сертификатами. В данном случае, Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 подлежит применению. В связи с чем, Комиссия не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии в части признания несоответствующей второй части аукционной заявки Заявителя, содержащей предложение о поставке препарата иностранного происхождения.
Что касается содержания протокола подведения итогов аукциона, то оно, вопреки доводу Заявителя, полностью соответствует ч.6 и ч.8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ФК Сатиком" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку лекарственного средства "Меропенем 500 мг" (номер извещения:0325300007616000146) не обоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: М.В.Литвинов
А.В.Федотов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 1 августа 2016 г. N 186-РЗ-04-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2016