Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии - Меркулова Н.С. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов Комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Федотова А.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы
в присутствии представителей ООО "Фармсервис" (350018, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Сормовская, 7, литер Г) (далее - Заявитель, Победитель) - Гладких А.В. (доверенность б/н от 29.07.2016), Семеновой З.А. (доверенность б/н от 29.07.2016), представителя государственного заказчика - ГБУЗ Астраханской области "Областная детская клиническая больница имени Н.Н. Силищевой" (414011, г. Астрахань, ул. Медиков, д. 6)(далее - Организатор совместного аукциона) Епифанова А.В. (доверенность N 1 от 12.01.2016), представителя государственного заказчика - ГБУЗ Астраханской области "Областной Центр профилактики и борьбы со СПИД" (г. Астрахань, ул. Белгородская, 7) (далее - ГБУЗ АО "ОЦ ПБ СПИД") Валиева Э.В., рассмотрев жалобу ООО "Фармсервис" на действия государственных заказчиков ГБУЗ Астраханской области "Областная детская клиническая больница имени Н.Н. Силищевой"; ГБУЗ АО "ОЦ ПБ СПИД" при заключении государственных контрактов по результатам проведения совместного электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного средства "Ацикловир мазь 5%" (номер извещения: 00325200000216000351), на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 25.07.2016 поступила жалоба ООО "Фармсервис" на действия ГБУЗ Астраханской области "Областная детская клиническая больница имени Н.Н. Силищевой" и ГБУЗ АО "ОЦ ПБ СПИД" (далее - Заказчики) при заключении государственных контрактов по результатам проведения совместного электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного средства "Ацикловир мазь 5%" (номер извещения: 00325200000216000351) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, принятые Заказчиками решения о признании победителя аукциона уклонившимся от заключения контрактов неправомерно, нарушает требования Закона о контрактной системе.
Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу.
14.06.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - единая информационная система) было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного средства "Ацикловир мазь 5%" (номер извещения: 00325200000216000351) и документация об этом аукционе (далее - аукционная документация).
По итогам проведения электронного аукциона Организатором совместного аукциона был определен победитель - ООО "Фармсервис", что подтверждается протоколом подведения итогов электронного аукциона от 28.06.2016 N0325200000216000351, размещенным в тот же день в единой информационной системе.
04.07.2016 на основании части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе Заказчиками были размещены в единой информационной системе без своей подписи проекты контрактов, включающие цену контракта, предложенную победителем электронного аукциона.
Частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В установленный срок победителем был подписан проект контракта, размещенный Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Астраханской области "Александро-Мариинская областная клиническая больница"; Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Астраханской области "Лиманская районная больница"; Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Астраханской области "Областная клиническая психиатрическая больница".
Между тем, проекты контракта, размещенные ГБУЗ Астраханской области "Областная детская клиническая больница имени Н.Н. Силищевой", ГБУЗ Астраханской области "Областной Центр профилактики и борьбы со СПИД", победителем в указанный срок подписаны не были, что подтверждается материалами дела (распечатки с сайта электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка", представленные Заказчиком).
Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные данной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 данной статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Руководствуясь данными положениями Закона о контрактной системе, Заказчики, чьи проекты контракта не были подписаны победителем в установленный срок, приняли решение о признании победителя аукциона - ООО "Фармсервис" уклонившимся от заключения контрактов (протокол отказа от заключения контракта от 13.07.2016 N0325200000216000351-8, размещенный в тот же день в единой информационной системе, протокол отказа от заключения контракта от 20.07.2016 N0325200000216000351-8-1, размещенный в тот же день в единой информационной системе).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчики правомерно приняли вышеуказанные решения.
Однако, при проведении Комиссией внеплановой проверки, было установлено следующее.
ГБУЗ Астраханской области "Областной Центр профилактики и борьбы со СПИД" 14.07.2016 повторно разместило на официальном сайте проект контракта, начав, по сути, процедуру заключения контракта заново.
Статьей 70 Закона о контрактной системе, которой определена процедура заключения контракта, не предусмотрено повторное размещение Заказчиком проекта контракта, после уклонения победителя от заключения контракта.
Таким образом, Заказчиком была нарушена процедура заключения контракта, однако, каких-либо правовых последствий это нарушение не повлекло.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Фармсервис" на действия Заказчиков при заключении государственного контракта на поставку лекарственного средства "Ацикловир мазь 5%" (номер извещения: 00325200000216000351) необоснованной.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены комиссии: М.В. Литвинов
А.В. Федотов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 1 августа 2016 г. N 188-РЗ-04-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2016