Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханского УФАС России, Управление);
члены комиссии:
Литвинов М.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Федотов А.В. - ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы,
в отсутствие представителя заявителя - ООО "Премиум" (надлежащим образом уведомлено), в присутствии представителя государственного заказчика Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области Цапко С.Н. (доверенность б/н от 01.08.2016), в присутствии членов аукционной комиссии государственного заказчика Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области Цапко С.Н., Соболева СВ., Гавриловой Е.В., Кобзева М.В., Архиповой Ф.Р., рассмотрев жалобу ООО "Премиум" (адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Крупской, д. 6/51, кв. 49) на действия государственного заказчика Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области (адрес: 414000, Астраханская область, г. Астрахань, ул. Ленина, д. 44) (далее - Астраханьстат) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на текущий ремонт помещений (NN 86, 88, 136, 137) для обеспечения дополнительно привлекаемого персонала к работам, связанным со сбором и обработкой первичных статистических данных ВСХП-2016 и последующего поведения итогов ВСХП-2016 (за исключением персонала полевого уровня) в здании Астраханьстата по адресу: г. Астрахань, ул. Ленина, 44 (номер извещения: 0325100004816000053), на основании статей 99, 105-106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 28.07.2016 поступила жалоба ООО "Премиум" на действия государственного заказчика Астраханьстата (далее также - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на текущий ремонт помещений (NN 86, 88, 136, 137) для обеспечения дополнительно привлекаемого персонала к работам, связанным со сбором и обработкой первичных статистических данных ВСХП-2016 и последующего поведения итогов ВСХП-2016 (за исключением персонала полевого уровня) в здании Астраханьстата по адресу: г. Астрахань, ул. Ленина, 44 (номер извещения: 0325100004816000053) (далее также - аукцион).
По мнению Заявителя, аукционной комиссией не правомерно было отказано в допуске Заявителя к участию в аукционе, так как его заявка, зарегистрированная под номером 8, полностью соответствует требованиям аукционной документации.
Комиссия, изучив документы, составленные в ходе проведения аукциона, заслушав позицию представителей Заказчика, установила, что 05.07.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение N 0325100005816000053 о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на текущий ремонт помещений (NN 86, 88, 136, 137) для обеспечения дополнительно привлекаемого персонала к работам, связанным со сбором и обработкой первичных статистических данных ВСХП-2016 и последующего поведения итогов ВСХП-2016 (за исключением персонала полевого уровня) в здании Астраханьстата по адресу: г. Астрахань, ул. Ленина, 44 и документацию о нем, в которые в последующем вносило изменения (последние из них внесены 08.07.2016).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Заказчиком в п. 8 технического задания аукционной документации установлены следующие требования к показателям полипропиленового шарового крана: 1) "Кран шаровый полипропиленовый PPRC PN20, диаметром 32 мм" и 2) "диапазон рабочей температуры теплоносителя: от 0 до +950С;- срок эксплуатации: для отопления при температуре рабочей среды не более +750С градусов не менее 25 лет; - номинальное давление в системе: не менее 2,5 МПа". В первом случае Заказчик требует представить кран шаровый полипропиленовый с номинальным давлением PN20, во втором же случае требует представить кран шаровый полипропиленовый с номинальным давлением в системе не менее 2,5МПа, однако согласно общепринятым обозначениям номинальному давлению PN20 соответствует 2,0 МПа.
Таким образом, первая и вторая части описания крана шарового полипропиленового не согласуются друг с другом, что нарушает правила описания объекта закупки.
В этой связи ни один участник закупки не сможет заполнить заявку таким образом, чтобы сведения о предлагаемых характеристиках шарового крана соответствовали аукционной документации и одновременно с этим были достоверными.
Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Поскольку допущенное Заказчиком нарушение не позволяет аукционной комиссии правильно определить победителя закупки, Комиссия Управления считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении вышеуказанного нарушения.
Что касается доводов Заявителя о необоснованном отказе аукционной комиссией в допуске его к участию в аукционе, то они опровергаются наличием в заявке Заявителя недостоверных сведений о номинальном давлении, указанных при описании шарового крана (п. 8 Заявки).
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Премиум" на действия государственного заказчика Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на текущий ремонт помещений (NN 86, 88, 136, 137) для обеспечения дополнительно привлекаемого персонала к работам, связанным со сбором и обработкой первичных статистических данных ВСХП-2016 и последующего поведения итогов ВСХП-2016 (за исключением персонала полевого уровня) в здании Астраханьстата по адресу: г. Астрахань, ул. Ленина, 44 (номер извещения: 0325100004816000053) необоснованной.
2. Признать государственного заказчика Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области нарушившим ч. 1, ч.2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на текущий ремонт помещений (NN 86, 88, 136, 137) для обеспечения дополнительно привлекаемого персонала к работам, связанным со сбором и обработкой первичных статистических данных ВСХП-2016 и последующего поведения итогов ВСХП-2016 (за исключением персонала полевого уровня) в здании Астраханьстата по адресу: г. Астрахань, ул. Ленина, 44 (номер извещения: 0325100004816000053).
3. Выдать государственному заказчику Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области предписание об устранении допущенного нарушения.
4. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены комиссии: М.В. Литвинов
А.В. Федотов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 4 августа 2016 г. N 193-РЗ-04-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2016