Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Меркулова Н.С. - руководителя Управления;
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Умеровой Р.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
отсутствие представителя ООО "Стройинвест" (надлежащим образом уведомлено), в присутствии представителей государственного заказчика - ГКУ АО "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор" Карпович Т.Г. (доверенность от 03.08.2016 б/н), Утебкалиевой С.Х (доверенность от 03.08.2016 б/н), членов аукционной комиссии ГКУ АО "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор" Мельниковой С.А., Докучаевой Н.А., Башмачниковой Н.А., рассмотрев жалобу ООО "Стройинвест" (место нахождения: 450010,, г.Уфа, ул.Летчиков, д.6, оф.14,15) на действия государственного заказчика ГКУ АО "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор" (адрес: 414040, г.Астрахань, ул.Раскольникова, 10 в) при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения Волгоград-Астрахань на участке км 293+000- км 300+000, протяженностью 7,0 км в Харабалинском районе Астраханской области" (номер извещения:0825200001816000018), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 27.07.2016 поступила жалоба ООО "Стройинвест" (далее также - Заявитель, Общество) на действия государственного заказчика ГКУ АО "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор" (далее также - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения Волгоград-Астрахань на участке км 293+000- км 300+000, протяженностью 7,0 км в Харабалинском районе Астраханской области" (номер извещения:0825200001816000018) (далее - электронный аукцион), в которой сообщалось, что аукционная документация Заказчика составлена с нарушением Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Представители Заказчика и члены его аукционной комиссии считают действия Заказчика законными и просят признать жалобу Заявителя необоснованной.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установила следующее.
12.07.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) Заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения Волгоград-Астрахань на участке км 293+000- км 300+000, протяженностью 7,0 км в Харабалинском районе Астраханской области" (номер извещения:0825200001816000018) и документация о нем (далее - аукционная документация).
I. По мнению Заявителя п.3.4. проекта государственного контракта нарушает ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.
Заказчик в. п.3.4 проекта государственного контракта указал следующее: " Заказчик при наличии финансовых средств перечисляет на расчетный счет Подрядчика денежные средства в виде аванса в размере 15 % от цены контракта. Срок предоставления аванса - в течение 20 (двадцати) календарных дней с даты поступления письменного запроса Подрядчика, при условии положительного решения Заказчика о предоставлении аванса. В письменном запросе Подрядчика обязательно указывается цели по использованию аванса и сроки предоставления отчета об их использовании. Удержание авансового платежа производится пропорционально сумме предъявленных к оплате работ".
Согласно ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Проектом контракта предусмотрен конкретный размер аванса в размере 15 % от цены контракта, что соответствует требованиям ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.
Однако, формулировка "При наличии финансовых средств" не позволяет однозначно установить будет ли Заказчик выплачивать аванс. В этой связи порядок оплаты в части, касающейся аванса, Заказчиком не определен, что нарушает ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе и образует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
При этом необходимо отметить, что п.3.4 проекта государственного контракта о предоставлении отчета об использовании аванса не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
II. Заявитель считает неправомерным установление в п.15.6 проекта государственного контракта условия о том, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. По его мнению, этот срок должен быть конкретным.
Согласно ч.1 ст.96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 ст96 Закона о контрактной системе.
Ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с п.15.6 проекта государственного контракта, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
П.18 проекта контракта установлено, что "настоящий контракт вступает в силу с даты подписания и действует до 31.12.2016".
Ст.190 Гражданского кодекса РФ определено, что установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Согласно ст.191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Как следует из ч. 1 ст.94 Закона о контрактной системе исполнение контракта представляет собой комплекс мер, включающий помимо прочего, оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Срок действия контракта определен до 31.12.2016.
Закон о контрактной системе не содержит обязанности устанавливать в проекте контракта конкретный срок действия банковской гарантии.
Так как в разделе 18 проекта государственного контракта установлен конкретный срок действия контракта, действие заказчика в части установления в проекте контракта условия о сроке действия банковской гарантии не противоречит требованиям ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе.
III. Довод Заявителя о том, что "Заказчиком при расчете неустойки, как для заключенных контрактов, так и для заключаемых, применяются положения постановления N1063, то есть вместо ставки рефинансирования ЦБ РФ применяется ключевая ставка Банка России. Таким образом, указанное Заказчиком условие нарушает действующее законодательство" является несостоятельным.
С 01.01.2016 указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 N3894-У значение ставки рефинансирования Банка России приравнивается к значению ключевой ставки Банка России, определенному на соответствующую дату.
Следовательно, действия Заказчика в данной части соответствуют требованиям действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройинвест" на действия государственного заказчика - ГКУ АО "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор" при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения Волгоград-Астрахань на участке км 293+000- км 300+000, протяженностью 7,0 км в Харабалинском районе Астраханской области" (номер извещения:0825200001816000018) обоснованной в части.
2. Признать государственного заказчика ГКУ АО "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор" (адрес: 414040, г.Астрахань, ул.Раскольникова, 10 в) нарушившим ч.13 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: М.В.Литвинов
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 3 августа 2016 г. N 196-РЗ-04-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2016