Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Потылицын П.Л. - заместитель руководителя - начальник отдела товарных рынков и естественных монополий;
члены комиссии:
Литвинов М.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Федотов А.В. - ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы,
в присутствии ИП Елизарова Николая Николаевича, в присутствии представителя ИП Елизарова Н.Н. Шпаковой Н.Ю. (доверенность N8 от 01.08.2016), в присутствии представителей ФГКУ "Пограничное управление ФСБ России по Республике Калмыкия и Астраханской области" (далее - Заказчик) (юридический адрес: 414040, Астраханская область, г. Астрахань, ул. Чехова, 13) Канчукова И.А. (доверенность б/н от 11.01.2016), Джумагалиевой О.И. (доверенность б/н от 10.08.2016), рассмотрев жалобу ИП Елизарова Николая Николаевича (адрес: 414045, г. Астрахань, ул. Б. Хмельницкого, д. 45, корп. 1, пом. 3, кв. 16) на действия аукционной комиссии государственного заказчика ФГКУ "Пограничное управление ФСБ России по Республике Калмыкия и Астраханской области" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставка набора инструмента электрика (номер извещения: 0325100013016000186), на основании статей 99, 105-106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 04.08.2016 поступила жалоба ИП Елизарова Николая Николаевича (далее также - Заявитель) на действия аукционной комиссии государственного заказчика ФГКУ "Пограничное управление ФСБ России по Республике Калмыкия и Астраханской области" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставкУ набора инструмента электрика (номер извещения: 0325100013016000186) (далее также - аукцион).
По мнению Заявителя, его заявка аукционной комиссией неправомерно признана несоответствующей требованиям аукционной документации.
Комиссия, изучив документы, составленные в ходе проведения аукциона, заслушав позицию представителей Заказчика, установила, что 25.07.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении аукциона и документация о нем.
Проверив размещенную информацию и документы на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия приходит к следующим выводам.
Довод Заявителя о том, что его заявка аукционной комиссией неправомерно признана несоответствующей требованиям аукционной документации является не состоятельным, по следующим основаниям.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N0325100013016000186 от 03.08.2016г. на участие в аукционе была подана одна заявка, зарегистрированная под N 1 и признанная не соответствующей требованиям аукционной документации.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией было установлено, что аукционная комиссия заказчика правомерно признала единственную поданную заявку не соответствующей требованиям аукционной документации,
В п. 13 технической части аукционной документации указано, что Заказчику требуется набор рожковых ключей (от 8 до 17). В данном случае значение слова "набор" не может трактоваться каким-либо иным образом, кроме как диапазон ключей, верхняя и нижняя границы которого определены потребностью Заказчика.
Единственным участником закупки в п. 13 заявки указано: набор рожковых ключей (10, 12, 13, 14).
Заказчику же требовался набор рожковых ключей, включающий в себя все ключи в заданном Заказчиком диапазоне.
Кроме того, п. 23 раздела 2 "Информационная карта аукциона" аукционной документации предусмотрен порядок разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме (что соответствует положениям части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе), согласно которой любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
ИП Елизаров Николай Николаевич в целях разъяснения положений документации мог направить соответствующий запрос на адрес электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ", однако, данным правом ИП Елизаров Н.Н. не воспользовался.
Безусловно, направление на адрес электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе является правом участника закупки, а не обязанностью. Однако, указанным правом участник аукциона может воспользоваться в случае неясности положений документации и в целях исключения в последующем каких-либо злоупотреблений, связанных с оспариванием документации аукциона и его результатов.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Елизарова Николая Николаевича на действия государственного заказчика ГКУ АО "УКС АО" на действия аукционной комиссии государственного заказчика ФГКУ "Пограничное управление ФСБ России по Республике Калмыкия и Астраханской области" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставка набора инструмента электрика (номер извещения: 0325100013016000186) необоснованной.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л. Потылицын
Члены комиссии: М.В. Литвинов
А.В. Федотов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 11 августа 2016 г. N 202-РЗ-04-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2016