Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Меркулова Н.С - руководителя Управления;
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Умеровой Р.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие представителя заявителя ООО "Грандъ-Империалъ" (надлежащим образом уведомлено), в отсутствие представителей ФГКУ "Отдел вневедомственной охраны УМВД РФ по АО", рассмотрев жалобу ООО "Грандъ-Империалъ" (адрес:Волгоградская область, г.Камышин, ул.Некрасова, д.33, кв.59) на действия государственного заказчика ФГКУ "Отдел вневедомственной охраны УМВД РФ по АО" (адрес: 414000, г.Астрахань, ул.Адмиралтейская, 7/8, литер П) при проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт на оказание услуги по утилизации автотранспортных средств (реестровый N0825100000216000028), на основании ст.99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России (далее также - Управление) 09.08.2016 поступила жалоба ООО "Грандъ-Империалъ" (далее - Заявитель, Общество) на действия государственного заказчика ФГКУ "Отдел вневедомственной охраны УМВД РФ по АО" при проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт на оказание услуги по утилизации автотранспортных средств (реестровый N0825100000216000028) (далее - запрос котировок), в которой, по мнению Заявителя, Заказчику необходимо было установить требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности, а не лицензии на переработку, хранение и реализацию черных и цветных металлов.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Комиссия, изучив документы, составленные в ходе проведения запроса котировок, заслушав позицию представителей Заказчика, установила, что 05.08.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении запроса котировок.
Объектом закупки является оказание услуги по утилизации автотранспортных средств.
В форме котировочной заявки, а также в техническом задании, являющемся приложением к контракту Заказчик установил, что исполнитель после приемки автотранспорта передает заказчику документы о приемке от него на утилизацию автошин, пластика стекла, масел (жидкостей), аккумуляторов с не слитым электролитом и документов о приемке лома и отходов черных и цветных металлов, а также оплачивает заказчику полученный в результате разборки автотранспортных средств заказчика лом или отходы черных и цветных металлов.
Положением о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденному постановлением Правительства РФ от 12.12.2012 N1287 (далее - Положение) определен порядок лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, за исключением реализации лома черных и цветных металлов, образовавшегося у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процессе собственного производства.
Согласно п.3 Положения лицензируемая деятельность включает в себя следующие виды работ:
а) заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов;
б) заготовка, хранение, переработка и реализация лома цветных металлов.
Также п.4 Положения определено, что под заготовкой понимается приобретение лома черных и (или) цветных металлов у юридических и физических лиц на возмездной или безвозмездной основе и транспортирование его к месту хранения, переработки и (или) реализации.
Таким образом, для приемки (приобретения) лома черных и цветных металлов исполнителю необходимо иметь лицензию на переработку, хранение и реализацию черных и цветных металлов, что и было установлено Заказчиком.
Однако, необходимо отметить, что исполнитель помимо приемки от заказчика лома черных и цветных металлов, принимает на утилизацию также и автошины, пластик стекла, масла (жидкости), аккумуляторы с не слитым электролитом, что относится к отходам IV класса опасности и требует наличие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности.
Согласно п.1 ч.1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Из вышеизложенного следует, что Заказчик, не установив требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности нарушил п.1 ч.1 ст. 73 Закона о контрактной системе, что образует административное правонарушение, состав которого предусмотрен ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Комиссия решила предписание не выдавать, поскольку извещением от 09.08.2016 запрос котировок был отменен.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Грандъ-Империалъ" на действия государственного заказчика ФГКУ "Отдел вневедомственной охраны УМВД РФ по АО" при проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт на оказание услуги по утилизации автотранспортных средств (реестровый N0825100000216000028), частично обоснованной.
2. Признать государственного заказчика ФГКУ "Отдел вневедомственной охраны УМВД РФ по АО" нарушившим п.1 ч.1 ст. 73 Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт на оказание услуги по утилизации автотранспортных средств (реестровый N0825100000216000028).
3.Предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: М.В.Литвинов
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 15 августа 2016 г. N 211-РЗ-04-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2016