Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии - Меркулова Н.С. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов Комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Мухамбаевой А.С. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления,
в отсутствие представителей ООО "Стройинвест" (далее - Общество, Заявитель) (юридический адрес: 450010, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Летчиков, д. 6, офис 14, 15), и муниципального заказчика - Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования "Город Астрахань" (далее - УКХБ администрации города Астрахани, Заказчик) (414040, г. Астрахань, ул. Чехова, 10), в присутствии представителя уполномоченного органа Заказчика - администрации города Астрахани (далее - Уполномоченный орган) (юридический адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Чернышевского, 6) Ажмухамбетовой З.Г. (доверенность от 10.11.2015 N 30-09-303),
рассмотрев жалобу ООО "Стройинвест" (вх. N 7902 от 09.08.2016) на положения конкурсной документации, утвержденной Заказчиком при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту и текущему содержанию дорог г. Астрахани, в объеме, в соответствии с техническим заданием (номер извещения: 0325300006416000743) (далее - открытый конкурс), на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 09.08.2016 поступила жалоба ООО "Стройинвест" на положения конкурсной документации, утвержденной Заказчиком при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту и текущему содержанию дорог г. Астрахани, в объеме, в соответствии с техническим заданием (номер извещения: 0325300006416000743) (далее - конкурсная документация).
По мнению Заявителя, конкурсная документация Заказчика составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представителем Уполномоченного органа Комиссии был представлен письменный отзыв на жалобу, из которого следует, что в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе Уполномоченному органу были переданы полномочия на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), начиная с размещения извещения. Постановлением администрации МО "Город Астрахань" от 07.07.2016 N 4467 утвержден Порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд заказчиков МО "Город Астрахань" (далее - Порядок), согласно которому заказчики самостоятельно определяют способ закупки, разрабатывают и утверждают заявку на осуществление закупки, документацию об осуществлении закупки. Как считает данный представитель, при этом ссылаясь на пункт 3.2.5 Порядка, ответственность за содержание конкурсной документации несет непосредственно Заказчик, кроме того, Уполномоченный орган не наделен полномочиями по разработке конкурсной документации для заказчиков.
Изучив документы, полученные в ходе рассмотрения жалобы, выслушав и оценив доводы присутствующей стороны, Комиссия установила, что 19.07.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение о проведении открытого конкурса N 0325300006416000743 (далее - открытый конкурс) и документация об этом конкурсе.
Согласно доводу Заявителя Заказчик не предусмотрел в данной документации предоставление в составе заявки на участие в открытом конкурсе документов, подтверждающих соответствие участников данной закупки требованию о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Однако Комиссия отмечает, что из совместного письма Минэкономразвития России N 12589-ЕЕ/Д28и и ФАС России N АЦ/28993/16 от 28.04.2016 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о запрете осуществления закупок работ, услуг, выполняемых организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики" следует, что соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для юридического лица), выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копиях документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенном переводе на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копиях учредительных документов участника закупки (для юридического лица). Также следует, что дополнительного представления участником закупки в составе заявки прочих документов, в том числе декларации о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не требуется.
Таким образом, вышеуказанный довод Заявителя является необоснованным.
2. Заявитель считает, что в целях реализации положений Постановления Правительства Российской Федерации от 11.03.2016 N 182 "О случаях и об условиях, при которых в 2016 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта" (далее - Постановление N 182) Заказчик не указал в конкурсной документации условие о том, что если участник закупки является бюджетным учреждением или автономным учреждением и им предложена цена контракта, сниженная не более чем на 25 процентов начальной (максимальной) цены контракта, то в отношении таких участников закупки не устанавливается требование обеспечения исполнения контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Однако, как следует из Постановления N 182, установление либо не установление заказчиками требования обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта в вышеуказанном случае является правом, а не обязанностью Заказчика. Соответственно, у Заказчика, в принципе, отсутствует необходимость указания в конкурсной документации условия, отраженного в доводе Заявителя.
3. Заявитель полагает, что Заказчик установил требование к товару "Электроды диаметром 5 мм Э42", указанному в форме 4 "ПРЕДЛОЖЕНИЕ В ОТНОШЕНИИ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ" конкурсной документации, не являющемуся составной частью результата работ согласно рассматриваемой закупки.
Между тем, данный товар является частью объекта закупки, поскольку будет использован при выполнении работ. При таком обстоятельстве Заказчик вправе установить требование к этому товару, исключив ограничение участников закупки.
Остальные доводы, изложенные Заявителем в жалобе, являются несостоятельными, поскольку они основаны на нормативных правовых актах, которые не являются частью законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, Комиссией до рассмотрения данной жалобы была рассмотрена жалоба Кулакова А.В. на положения конкурсной документации Заказчика, а также проведена внеплановая проверка процедуры данного открытого конкурса и принято соответствующее решение N 206-РЗ-04-16 от 15.08.2016. Данное решение размещено в общем доступе на официальном сайте.
В связи с этим жалобу Заявителя необходимо считать необоснованной.
Таким образом, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройинвест" на положения конкурсной документации, утвержденной УКХБ администрации города Астрахани при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту и текущему содержанию дорог г. Астрахани, в объеме, в соответствии с техническим заданием (номер извещения: 0325300006416000743), необоснованной.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены комиссии: М.В. Литвинов
А.С. Мухамбаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 16 августа 2016 г. N 207-РЗ-04-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2016