Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 17 августа 2016 г. N 161-16
в связи с обращением ООО "ГОССНАБ" от 20.07.2016, а также в соответствии с требованием ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку на предмет соблюдения муниципальным заказчиком администрацией МО "Ахтубинский район" Астраханской области (адрес: 416500, г.Ахтубинск, ул.Волгоградская, 141) требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на подготовку проекта генерального плана и правил землепользования и застройки МО "Село Ново-Николаевка" с учетом существующего генерального плана и правил землепользования и застройки села Ново-Николаевка (реестровый номер электронного аукциона 0125300005916000019).
Проверка муниципального заказчика администрации МО "Ахтубинский район" Астраханской области (адрес: 416500, г.Ахтубинск, ул.Волгоградская, 141) (далее - Заказчик) осуществлялась 17.08.2016 в присутствии представителя Заказчика Богатиковой Ж.В. (доверенность от 15.08.2016 Nб/н), а также в отсутствие представителя надлежащим образом извещенного ООО "ГОССНАБ" (далее - Заявитель, Общество). В ходе проверки было установлено следующее.
03.06.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N0125300005916000019 о проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на подготовку проекта генерального плана и правил землепользования и застройки МО "Село Ново-Николаевка" с учетом существующего генерального плана и правил землепользования и застройки села Ново-Николаевка (реестровый номер электронного аукциона 0125300005916000019) (далее - электронный аукцион).
Заказчиком в пп.6 п.12 технического задания аукционной документации и в.4.1.3 проекта муниципального контракта установлено, что исполнитель должен иметь лицензию на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Перечень сведений составляющих государственную тайну и порядок лицензирования деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием , составляющих государственную тайну установлены ст. 5 Закона "О государственной тайне" от 21.07.1993 N5485-1 и ем о лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием , составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15.04.1995 N333.
П.1.ч.1. ст.31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии , установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Комиссия, изучив техническое задание и вышеупомянутые нормативные правовые акты пришла к выводу об отсутствии у Заказчика оснований для включения в техническое задание и проект муниципального контракта условия о наличии у исполнителя лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, поскольку из описания объекта закупки не следует что исполнителем будут выполняться работы, связанные с с использованием сведений, отнесенных к государственной тайне.
Ч.3 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ст.64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с , , и (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчик установив незаконное требование о наличии у исполнителя лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, нарушил ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе, что образует административное правонарушение, состав которого предусмотрен ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Комиссия также полагает отметить, что Заказчиком формально нарушена ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе, согласно которой, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем, поскольку в заключенном 06.07.2016 муниципальном контракте между Заказчиком и ООО "САРАТОВРЕГИОНПРОЕКТ" отсутствует содержащееся в пп.6 п.12 технического задания аукционной документации и в.4.1.3 проекта муниципального контракта условие о наличии у исполнителя лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Основываясь на изложенном, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать муниципального заказчика администрацию МО "Ахтубинский район" Астраханской области (адрес: 416500, г.Ахтубинск, ул.Волгоградская, 141) нарушившей ч. 6 ст. 31 и ч.10 ст.70 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Передать материалы, собранные в ходе проведения настоящей проверки, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица муниципального заказчика администрацию МО "Ахтубинский район" Астраханской области.
Руководитель инспекции Н.С.Меркулов
Участники инспекции: М.В.Литвинов
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 17 августа 2016 г. N 161-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2016