Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 12.08.2016 N 368-п (далее - Инспекция), в составе: руководителя Инспекции - руководителя Управления Н.С. Меркулова; участников Инспекции - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления М.В. Литвинова и специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления А.С. Мухамбаевой на основании поступившего в Астраханское УФАС России обращения индивидуального предпринимателя Кильдюшовой Т.П. (далее - ИП Кильдюшова Т.П., Заявитель) (исх. N 214-16081001 от 10.08.2016; вх. N 8006 от 11.08.2016), и статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) провела 18.08.2016 внеплановую камеральную проверку муниципального заказчика - государственного заказчика - государственного казенного стационарного учреждения Астраханской области "Волго-Каспийский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (далее - ГКСУ АО "Волго-Каспийский дом-интернат для престарелых и инвалидов", Заказчик) (юридический адрес: 416309, Астраханская область, Камызякский район, пос. Волго-Каспийский, ул. Чилимка 2, 2; ИНН 3005002335; КПП 300501001) на предмет соблюдения требований Закона о контрактной системе, по результатам которой
УСТАНОВИЛА:
Приказом Астраханского УФАС России от 12.08.2016 N 368-п внеплановая проверка в отношении ГКСУ АО "Волго-Каспийский дом-интернат для престарелых и инвалидов" была назначена на 17.08.2016 в 10 час. 30 мин.
В связи с необходимостью получения дополнительных документов у Заказчика для принятия объективного решения по данной проверке Инспекцией был объявлен перерыв до 09 час. 00 мин. 18.08.2016.
18.08.2016, рассмотрев и оценив представленные Заказчиком документы, Инспекция установила следующее.
По результатам запроса котировок на право заключения государственного контракта на приобретение дополнительного модуля "Зарплата и кадры" к программному обеспечению 1С: Предприятие 8.3 (номер извещения: 0325200007316000007) 22.03.2016 между ГКСУ АО "Волго-Каспийский дом-интернат для престарелых и инвалидов" и Заявителем (далее - Исполнитель) заключен государственный контракт N 214-16032201 (далее - Контракт), по условиям которого Исполнитель обязуется оказать услуги по приобретению дополнительного модуля "Зарплата и кадры" к программному обеспечению 1С: Предприятие 8.3 согласно Спецификации (Приложение N 1), являющейся неотъемлемой частью Контракта в срок: с даты вступления Контракта в силу по 30.06.2016 (пункт 4.1 Контракта). В ходе исполнения Контракта между сторонами возникли разногласия, которые стали причиной принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 02.08.2016 N 484.
По мнению Заявителя, для принятия такого решения у Заказчика отсутствуют какие-либо основания.
Комиссией установлено, что согласно пункту 6.1 Контракта его предметом являются:
- обучение пользователей типовому функционалу 1С;
- перенос данных в 1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8;
- Модуль - 1 С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8;
- внедрение и консультационная поддержка;
- 1С: Предприятие 8.3 Клиентская лицензия на 1 рабочее место.
Данные услуги, как уже ранее упоминалось, должны были быть исполнены не позднее 30.06.2016.
Как утверждают представители Заказчика, в срок Исполнителем были переданы неисключительные права на программу "1С: Предприятие 8.3" и модуль "1 С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8" и выполнена их настройка. В остальной части Контракт, по мнению представителей Заказчика, не исполнен.
С данным утверждением не согласился представитель Заявителя, заявив ходатайство о приобщении к материалам проверки скриншотов из программы "1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8" и переписки с Заказчиком по вопросу исполнения Контракта. Данное ходатайство было удовлетворено.
Однако Инспекция отмечает, что рассматриваемый спор имеет гражданско-правовой характер и вытекает из существующих договорных отношений вышеназванных сторон.
С учетом изложенного, Инспекция не правомочна обязывать ни одну из сторон по Контракту выполнять свои обязательства по Контракту, поскольку это приведет к разрешению возникшего между Заказчиком и Исполнителем гражданско-правового спора в административном порядке, что к компетенции Управления, как она определена в Положении о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденном приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, не относится.
На отсутствие у антимонопольного органа полномочий по разрешению гражданско-правовых споров между хозяйствующими субъектами указал и Пленум ВАС РФ в постановлении от 30.06.2008 N 30.
Руководитель инспекции Н.С. Меркулов
Участники инспекции: М.В. Литвинов
А.С. Мухамбаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 18 августа 2016 г. N 162-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2016