Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления;
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Умеровой Р.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие Штепы Вячеслава Владимировича (надлежащим образом уведомлен), в присутствии представителя государственного заказчика Управления делами Губернатора Астраханской области (агентство Астраханской области) Дмитриева Ф.В. (доверенность от 22.08.2016 N28-01-02/386), а также члена его аукционной комиссии Ивенского Н.И., рассмотрев жалобу Штепы В.В. (ИНН 301601039274, адрес:г.Астрахань, ул.Красноармейская, д.11, кв.304) на действия государственного заказчика Управления делами Губернатора Астраханской области (агентство Астраханской области) (адрес: 414000, г.Астрахань, ул.Советская,14) при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на услуги по изготовлению цветочных композиций из живых цветов (реестровый номер извещения: 0325200000716000036), на основании ст.99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 15.08.2016 поступила жалоба Штепы В.В. (далее также Заявитель) на действия государственного заказчика - Управления делами Губернатора Астраханской области (агентство Астраханской области) (далее - Заказчик, Учреждение) при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на услуги по изготовлению цветочных композиций из живых цветов (реестровый номер извещения: 0325200000716000036) (далее - электронный аукцион), в которой сообщалось, что аукционная документация Заказчика не соответствует требованиям Закона о контрактной системе по основаниям, указанным в жалобе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и провести внеплановую проверку.
Представитель Заказчика и член его аукционной комиссии считают действия Заказчика законными и просят признать жалобу Заявителя необоснованной.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу.
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на услуги по изготовлению цветочных композиций из живых цветов (реестровый номер извещения: 0325200000716000036) (далее - аукционная документация) были размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov. в полном объеме 08.08.2016.
Заказчиком в извещении установлено, что срок исполнения контракта - октябрь 2016 года. При этом в п.2 технического задания аукционной документации установлен иной срок исполнения контракта - до 31.12.2016 года.
Таким образом, Заказчиком в нарушение ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе допущено разночтение между извещением и аукционной документацией.
Кроме того, п.4 технического задания аукционной документации установлено, что цветовая гамма упаковочных материалов должна максимально точно соответствовать указанным примерам оформления цветочных композиций.
Однако Комиссией при изучении аукционной документации не было выявлено примеров оформления цветочных композиций. Согласно пояснениям представителя Заказчика такие примеры в аукционной документации отсутствуют.
Из вышеизложенного следует, что Заказчик, установил невыполнимое требование для участников закупки. Описание объекта закупки в указанной части составлено с нарушением правил, установленных ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, что образует административное правонарушение, состав которого предусмотрен ч.4.2 ст. 7.30 КоАП.
По мнению Заявителя, Заказчик в п/п 1,2,3 включил товар с указанием места происхождения - "Роза эквадор" без указания возможности поставки товара по параметрам эквивалентности, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Заявителем не было представлено документов, свидетельствующих о том, что
страной происхождения товара "роза эквадор" является исключительно Республика Эквадор. Кроме того, на участие в электронном аукционе были поданы 2 аукционные заявки, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки и исключает выдачу предписания контролирующим органом.
Ст.19 Закона о контрактной системе установлены правила нормирования в сфере закупок.
Согласно части 2 статьи 19 Закона о контрактной системе под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Между тем, согласно п.2 ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 ст.99 Закона о контрактной системе) в отношении соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Штепы В.В. на действия государственного заказчика - Управления делами Губернатора Астраханской области (агентство Астраханской области) при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на услуги по изготовлению цветочных композиций из живых цветов (реестровый номер извещения: 0325200000716000036) частично обоснованной.
2. Признать государственного заказчика - Управление делами Губернатора Астраханской области (агентство Астраханской области) нарушившим ч.1 ст. 33, ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на услуги по изготовлению цветочных композиций из живых цветов (реестровый номер извещения: 0325200000716000036).
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства КоАП РФ.
5. Передать материалы дела в орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по признакам нарушения ст. 19 Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: М.В.Литвинов
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 22 августа 2016 г. N 214-РЗ-04-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2016