Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии - Меркулова Н.С. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов Комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Мухамбаевой А.С. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий,
в присутствии представителей муниципального заказчика - Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" (далее - Городская Дума МО "Город Астрахань", Заказчик) (414000, г. Астрахань, ул. Кирова, 22/7/8 ) Пчелинцевой Ю.В. (доверенность от 23.08.2016 N 30-ГД-328) и уполномоченного органа Заказчика - администрации города Астрахани (далее - Уполномоченный орган) (юридический адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Чернышевского, 6) Ажмухамбетова И.Г. (доверенность от 10.11.2015 N 30-09-306) и Капкаева Е.Р. (доверенность от 10.11.2015 N 30-09-304), в отсутствие индивидуального предпринимателя Штепа В.В. и его представителей (местонахождение: г. Астрахань, ул. Красноармейская, д. 11, кв. 304) (далее - Заявитель),
рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку мебели для нужд Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань", утвержденной главой муниципального образования "Город Астрахань" (реестровый номер извещения: 0325300006416000781), на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 12.08.2016 поступила жалоба ИП Штепа В.В. на положения документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку мебели для нужд Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань", утвержденной главой муниципального образования "Город Астрахань" (реестровый номер извещения: 0325300006416000781).
По мнению Заявителя, аукционная документация Заказчика (Уполномоченного органа) составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно: нарушен порядка описания объекта закупки путем невключения в такое описание слов "или эквивалент" и не установления параметра эквивалентности.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении электронного аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Изучив документы, полученные в ходе рассмотрения жалобы, выслушав и оценив доводы присутствующей стороны, Комиссия установила, что 09.08.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0325300006416000781 (далее - электронный аукцион) и документация об этом аукционе.
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлены следующие правила описания объекта закупки. Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1).
Проанализировав аукционную документацию, Комиссия отмечает, что данная документация не содержит указаний на какие-либо товарные знаки. Кроме того, использованные графические изображения в Разделе 2.1 "Количество товара, описание объекта закупки, условия контракта" Части 2 "Техническое задание" (далее - Техническое задание), представлены в качестве примера. Данное обстоятельство подтверждается установленными Заказчиком в Техническом задании параметрами эквивалентности (ширина, глубина, высота и т.д.), позволяющими участнику закупки определить эквивалентность предлагаемого им товара. В аукционной документации отсутствует требование о соответствии предлагаемого участником закупки товара графическим изображениям. Кроме того, Заказчиком установлены технические параметры требующегося ему товара, часть из которых сформулирована в виде диапазонов показателей характеристик, что предоставляет участнику закупки возможность выбрать характеристики товара по своему усмотрению.
Ввиду этого у Заказчика отсутствует обязанность по включению в описание объекта рассматриваемой закупки слов "или эквивалент".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности поданной Заявителем жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Штепа В.В. на положения документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку мебели для нужд Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань", утвержденной главой муниципального образования "Город Астрахань" (реестровый номер извещения: 0325300006416000781), необоснованной.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены комиссии: М.В. Литвинов
А.С. Мухамбаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 23 августа 2016 г. N 215-РЗ-04-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2016