Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления;
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Умеровой Р.Р.- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя заявителя - ООО "Диамир" Павлова Е.М. (доверенность от 14.10.2015 N12), а также в присутствии представителя государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной онкологический диспансер" и членов его единой комиссии (Щадневой Л.В., Сериной Л.С., Рыженко В.Г.) Емельяновой Е.В. (доверенности от 29.08.2016), рассмотрев жалобу ООО "Диамир" (адрес:111524, г.Москва, ул.Электронная, д.12, стр.1) на действия единой комиссии государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку лекарственного препарата "Темозоломид" (номер извещения: 0325200001616000181), на основании ст.99, ст.105, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 24.08.2016 поступила жалоба ООО "Диамир" (далее - Заявитель, Общество) на действия единой комиссии государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной онкологический диспансер" (далее - единая комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку лекарственного препарата "Темозоломид" (номер извещения: 0325200001616000181) (далее - аукцион), в которой Заявитель считает незаконным признание единой комиссией Заказчика вторых частей аукционных заявок соответствующим требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Представитель Заказчика и единой комиссии с нарушениями со стороны единой комиссии согласилась, и пояснила, что данное нарушение произошло вследствие технической ошибки специалиста, который распечатывал вторые части аукционных заявок участников закупки.
Комиссия, изучив документы, составленные в ходе проведения аукциона, заслушав позицию представителей сторон, установила, что 01.08.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении аукциона и документация о нем.
На участие в закупке поступило восемь заявок, зарегистрированных под NN1,2,3,4,5,6,7,8. Участниками с порядковыми номерами заявок 1, 2, 4, 5, 6 к поставке предложены товары следующих стран производителей: 1- Индия, 2 -Италия, 4 - Индия, 5 -Индия, 6 - Индия.
Участники с порядковыми номерами заявок N7, N8 предложили к поставке товары следующих производителей: N7 - вторичная упаковка - филиал "Наукопрофи" ФГБНУ "РОНЦ им.Н.Н.Блохина" Российская Федерация, N8 - ООО "Технология лекарств", Российская Федерация.
В соответствии с частями 1, 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Как установлено материалами дела, заказчиком осуществляется закупка лекарственного препарата с МНН "Темозоломид" в форме капсул по 100 мг и 250 мг, 1 шт. - пачки картонные.
Информация об указанном препарате содержится в утвержденном Распоряжением Правительства РФ от 26.12.2015 N 2724-р перечене жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2016 год.
Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление) применяется в отношении лекарственных препаратов, включенных в указанный перечень.
В соответствии с пунктом 1 Постановления заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Информация об установлении ограничения, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289, содержится в извещении и п.4.6 аукционной документации.
Как указано выше, на участие в закупке подано восемь заявок.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 09.08.2016 все участники закупки были допущены к участию в электронном аукционе.
По итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе единой комиссией 17.08.2016 принято решение о соответствии заявок участников закупки, зарегистрированных под N N1,2,4,5,6,7,8, требованиям аукционной документации.
Победителем признан участник закупки с номером заявки 6 - ООО "Спенсер Био Фарма", предложивший к поставке товар иностранного происхождения - Индия.
При этом следует отметить, что на участие в электронном аукционе были поданы 2 аукционные заявки N7, N8, которые содержали информацию о поставке товара со страной происхождения Российская Федерация различных производителей, а также сертификаты СТ-1.
Таким образом, на участие в определении поставщика поданы две заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов двух различных производителей, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, что подтверждается сертификатами. В данном случае Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 подлежит применению. В связи с чем, Комиссия усматривает нарушение в действиях единой комиссии в части признания соответствующими аукционной документации вторых частей аукционных заявок, зарегистрированных под NN1,2,4,5,6 и содержащих предложение о поставке препаратов иностранного происхождения.
Ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае снепредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом. единая комиссия Заказчика нарушила ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Диамир" на действия единой комиссии государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку лекарственного препарата "Темозоломид" (номер извещения: 0325200001616000181) обоснованной.
2. Признать единую комиссию государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной онкологический диспансер" нарушившей ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку лекарственного препарата "Темозоломид" (номер извещения: 0325200001616000181)
3. Выдать единой комиссии государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной онкологический диспансер" предписание об устранении нарушений ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку лекарственного препарата "Темозоломид" (номер извещения: 0325200001616000181).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: М.В.Литвинов
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 29 августа 2016 г. N 221-РЗ-04-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2016