Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 31 августа 2016 г. N 176-16
на основании поступившего обращения СРО Союз предприятий безопасности "Партнерство" от 02.08.2016 N35, а также в соответствии с требованием ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку на предмет соблюдения государственным заказчиком - Астраханской таможни (адрес: 414018, г.Астрахань, ул.Адм.Нахимова,42) требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении запроса котировок на оказание услуг по ежемесячному техническому обслуживанию комплекса охранной сигнализации на объектах Астраханской таможни (реестровый N0325100011416000088).
Проверка государственного заказчика Астраханской таможни (далее - Заказчик) осуществлялась 30.08.2016 в присутствии представителей Заказчика - Акмаева А.Р. (доверенность от 09.02.2016 N21-43/1965), Прибылова Ю.В. (доверенность от 30.08.2016 N14-20/15511).
Инспекция, изучив документы, составленные в ходе проведения запроса котировок, заслушав позиции сторон, установила, что 11.05.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по ежемесячному техническому обслуживанию комплекса охранной сигнализации на объектах Астраханской таможни (реестровый N0325100011416000088).
Проверив размещенную информацию и документы на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчик в извещении установил требование к участникам закупки о наличии действующей лицензии МЧС России на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Объектом закупки является оказание услуг по ежемесячному техническому обслуживанию комплекса охранной сигнализации на объектах Астраханской таможни
В соответствии с Федерального на "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N99-ФЗ деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит обязательному лицензированию.
В силу Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N1225 лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно , в том числе монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
В соответствии с Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в - Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требование о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со и Закона о контрактной системе, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного Закона о контрактной системе;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со Закона о контрактной системе, либо заверенные копии данных документов.
В соответствии с Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных Закона о контрактной системеинформации и документов, не допускается.
В силу Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
В соответствии с Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные Закона о контрактной системе.
Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
На основании требований Закона о контрактной системе и Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок установлены следующие требования к участникам закупки: наличие действующей лицензии МЧС России на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Вместе с тем, как уже указано выше, Закона о контрактной системе императивно запрещено требовать от участника закупки в составе заявки на участие в запросе котировки документы, предусмотренные Закона о контрактной системе, равно как и указание сведений о соответствии таким требованиям.
По результатам проведения запроса котировок 30.05.2016 между Заказчиком и ООО "Джитек" был заключен государственный контракт N30/5.
Согласно п.9.4 неотъемлемой частью данного контракта является, в том числе, копия действующей лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Комиссия, изучив данную лицензию ( от 23.12.2013 N5-Б/01037), установила, что она предоставлена ООО "Универсальная фирма "Охранно-пожарная сигнализация".
При этом ст.780 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично.
Согласно Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в Закона.
В соответствии с ч.9 ст. 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в , , и (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Таким образом, Заказчик, заключив 30.05.2016 государственный контракт N30/5 с ООО "Джитек", не имеющим лицензию на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, нарушил ч.9 ст. 31 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать государственного заказчика Астраханскую таможню нарушившей ч.9 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении государственного контракта на оказание услуг по ежемесячному техническому обслуживанию комплекса охранной сигнализации на объектах Астраханской таможни (реестровый N0325100011416000088).
2. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Руководитель инспекции Н.С.Меркулов
Участники инспекции: М.В.Литвинов
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 31 августа 2016 г. N 176-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2016