Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии - Меркулова Н.С. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов Комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Болониной Е.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие индивидуального предпринимателя Ахмедовой Р.С. (далее - Заявитель), ее представителя (далее - Заявитель) (надлежащее уведомление), в присутствии представителей ФГБУ "Научно-исследовательский институт по изучению лепры" Министерства здравоохранения РФ (далее - ФГБУ "НИИЛ", Заказчик) (юридический адрес: 414057, г.Астрахань, проезд Островского,3) Мамлеева Р.Ф. (доверенность от 31.08.2016 N26), Бирюковой Е.Д. (доверенность от 31.08.2016 N24), Нуртазаевой Р.Р. (доверенность от 31.08.2016 N23), Дуйко В.В.,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Ахмедовой Р.С. (г.Кизляр, ул.Победы,5) на положения документации об аукционе в электронной форме "Поставка комплекса для измерения количества газа СГ-ЭК" (номер извещения: 0325100027716000095), утвержденной Заказчиком, на основании статей 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 24.08.2016 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Ахмедовой Р.С. на положения документации ФГБУ "Научно-исследовательский институт по изучению лепры" Министерства здравоохранения РФ об открытом аукционе в электронной форме "Поставка комплекса для измерения количества газа СГ-ЭК" (номер извещения: 0325100027716000095) (далее - аукционная документация).
По мнению Заявителя, аукционная документация Заказчика составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Телеграммой с уведомлением Астраханского УФАС России от 26.08.2016 (N 04/5839) индивидуальный предприниматель Ахмедова Р.С. и ФГБУ "НИИЛ" (уведомление от 26.08.2016 N04/5840) были приглашены 31.08.2016 в 11 час. 00 мин. в Управление на рассмотрение жалобы Заявителя на положения аукционной документации Заказчика. В назначенное время явились только представители Заказчика.
Изучив документы, полученные в ходе рассмотрения жалобы, и выслушав мнение представителя Заказчика, Комиссия установила, что 17.08.2016 на официальном сайте единой информационной системы - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0325100027716000095 (далее - электронный аукцион) и документация об этом аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта 188 504,00 руб.
Заявитель полагает, что документация об электронном аукционе и извещение не содержат запрета на участие в закупке организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, что нарушает Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 N1457.
Комиссия с таким доводом не может согласиться ввиду следующего.
Согласно части 3 статьи 14 Закона N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
При осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд заказчик обязан установить единые требования к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе о соответствии участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки.
Учитывая, что Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики, и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее - Постановление N 1457) установлены обязательные требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заказчик обязан установить такие требования.
Однако объектом электронного аукциона является поставка товара, что не входит в перечень работ и услуг, установленный Постановлением N1457.
В связи с этим, не установив запрета на участие в закупке организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, Заказчик не нарушил требования Закона о контрактной системе.
Отклоняет Комиссия и довод Заявителя о том, что аукционная документация и извещение содержат указания на поставку конкретного оборудования "Комплекс для измерения количества газа СГ-ЭК" производства ООО "Эльстер Газэлектроника", что ограничивает количество участников закупки.
Согласно подпункту "б" пункта 1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Аналогичные требования Заказчик установил в аукционной документации (п.2.1.1).
Согласной аукционной документации объектом закупки является комплекс для измерения количества газа СГ-ЭК. Указанное обозначение является аббревиатурой и подразумевает под собой счетчик газовый с электронным корректором, что не является указанием на товарный знак. В техническом задании аукционной документации Заказчик не указывает конкретного производителя закупаемого комплекса.
Данное обстоятельство не является нарушением требования Закона о контрактной системе, в связи с этим довод об ограничении количества участников закупки не находит своего подтверждения.
Заявитель не представил каких-либо доказательств того, что ООО "Эльстер Газэлектроника" является единственным производителем комплекса, который необходим Заявителю, как не представил доказательств того, что "СТ-ЭК" является товарным знаком , зарегистрированным в установленном законом порядке.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Ахмедовой Р.С. на положения аукционной документации ФГБУ "Научно-исследовательский институт по изучению лепры" Министерства здравоохранения РФ "Поставка комплекса для измерения количества газа СГ-ЭК" (номер извещения: 0325100027716000095) необоснованной.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены комиссии: М.В. Литвинов
Е.С.Болонина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 31 августа 2016 г. N 213-РЗ-04-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2016