Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 24.08.2016 N 375-п (далее - Инспекция), в составе: руководителя Инспекции - руководителя Управления Н.С. Меркулова; участников Инспекции - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления М.В. Литвинова и специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления А.С. Мухамбаевой на основании обращения Абакумовой М.В. (вх. N 8433 от 22.08.2016) и статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) провела 30.08.2016 внеплановую камеральную проверку государственного заказчика - Министерства здравоохранения Астраханской области (далее - Минздрав Астраханской области, Заказчик) (юридический адрес: 414056, г. Астрахань, ул. Татищева, 16 в; ИНН 3015068159) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта по поставке продуктов, для обеспечения бесплатным питанием детей в возрасте до трех лет из малообеспеченных семей на 1-ое полугодие 2016 года, за счет средств бюджета Астраханской области (номер извещения: 0125200000715000633), по результатам которой
УСТАНОВИЛА:
11.12.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0125200000715000633 (далее - электронный аукцион) и документация об этом аукционе (с изменениями от 30.12.2015) (далее - аукционная документация).
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушена процедура проведения электронного аукциона, предусмотренная Законом о контрактной системе.
Инспекция отмечает, что до проведения настоящей проверки по вышеуказанному обращению Астраханским УФАС России была рассмотрена жалоба участника закупки - ООО "Арктика" на положения аукционной документации Заказчика о вышеуказанном электронном аукционе, а также была проведена внеплановая проверка на предмет соблюдения Заказчиком положений Закона о контрактной системе при утверждении аукционной документации и принято соответствующее решение N 11-РЗ-04-16 от 19.01.2016. Данное решение размещено в общем доступе на сайте http://zakupki.gov.ru.
Между тем, Инспекция, осуществляя данную проверку в отношении аукционной комиссии Минздрава Астраханской области на предмет соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при принятии ею решений по результатам рассмотрения всех заявок, поданных на участие в электронном аукционе, установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам проверки обоснованности решения аукционной комиссии Заказчика (далее - Аукционная комиссия) Инспекция соглашается с решением Аукционной комиссии о допуске к участию в аукционе участников закупки, подавших заявки под номерами 1, 2, 3 и 4 (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.01.2016 N0125200000715000633-1).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.01.2016 N0125200000715000633-3 вторые части заявок, поданных на участие в таком аукционе участниками закупки под номером "1" (ООО "Энфа Трейд") и "2" (ООО ПКФ "ТРИАЛ"), были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Частью 16 статьи 68 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если участником электронного аукциона предложена цена контракта, равная цене, предложенной другим участником такого аукциона, лучшим признается предложение о цене контракта, поступившее раньше.
Так, согласно вышеуказанному протоколу участник закупки под номером "2" (ООО ПКФ "ТРИАЛ") предложил в 18.01.2016 в 12:09:12 такую цену контракта (95 206 828,72 руб.), что и участник закупки под номером "1" (ООО "Энфа Трейд"), однако ценовое предложение последнего было подано ранее - 18.01.2016 в 12:04:09.
Соответственно, с учетом вышеизложенного Аукционная комиссия правомерно признала победителем электронного аукциона ООО "Энфа Трейд".
При таких обстоятельствах, Инспекция решила признать факт отсутствия нарушения Заказчиком, Аукционной комиссией при рассмотрении первых и вторых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, Закона о контрактной системе.
Руководитель инспекции Н.С. Меркулов
Участники инспекции: М.В. Литвинов
А.С. Мухамбаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 30 августа 2016 г. N 163-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2016