Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 31 августа 2016 г. N 177-16
на основании поступившего обращения СРО Союз предприятий безопасности "Партнерство" от 02.08.2016 N35, а также в соответствии с требованием ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку на предмет соблюдения государственным заказчиком - Управлением Федеральной миграционной службы по Астраханской области и Республике Калмыкия (адрес: 414000, г.Астрахань,ул.Калинина,25) требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем охранно пожарной сигнализации и видеонаблюдения (реестровый N0325100016216000012) (далее - электронный аукцион).
Проверка государственного заказчика Управления Федеральной миграционной службы по Астраханской области и Республике Калмыкия(далее - Заказчик) осуществлялась 30.08.2016 в присутствии представителей Заказчика - Телятникова С.Н. (доверенность от 16.08.2016 N173).
Инспекция, изучив документы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, заслушав позицию Заказчика, установила, что 05.02.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем охранно пожарной сигнализации и видеонаблюдения (реестровый N0325100016216000012).
Проверив размещенную информацию и документы на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, инспекция приходит к следующим выводам.
Объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем охранно - пожарной сигнализации и видеонаблюдения.
В соответствии с Федерального на "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N99-ФЗ деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит обязательному лицензированию.
В силу Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N1225 (далее - Постановление) лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно , в том числе монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
Таким образом, Федеральным от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", равно как и предусмотрено императивное требование о выполнении работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений исключительно на основании лицензии.
Согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ст.64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с , , и (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Кроме того, ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в Закона о контрактной системе, указываются также и требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с , и (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
П.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе и соответствие , установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Однако Заказчик требования к участнику закупки о наличии у него лицензии на выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в составе второй части заявки не установил, что нарушает , , , , Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать государственного заказчика Управление Федеральной миграционной службы по Астраханской области и Республике Калмыкия нарушившим , , , , Закона о контрактной системе. Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем охранно пожарной сигнализации и видеонаблюдения (реестровый N0325100016216000012).
2. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Руководитель инспекции Н.С.Меркулов
Участники инспекции: М.В.Литвинов
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 31 августа 2016 г. N 177-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2016