Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Меркулова Н.С. - руководителя Управления;
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Умеровой Р.Р..- ведущего специалиста-эксперта отдела в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие представителей заявителя - ООО "Торговая Компания "Медицина" (надлежащим образом уведомлено), а также в присутствии представителей государственного заказчика ГБУЗ АО "АМОКБ" (в качестве организатора совместной закупки) Котова П.С. (доверенность от 01.09.2016 N75), являющийся членом аукционной комиссии, Карюк Д.Р. (доверенность от 01.09.2016 N74), рассмотрев жалобу ООО "Торговая Компания "Медицина" (юридический адрес: 399770, Липецкая область, г.елец, Орловское шоссе, д.21; почтовый адрес: 399770, Липецкая область, г.Елец, пер.Кирпичный, д.27) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (реестровый N0325200000616000274), на основании ст.99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 29.08.2016 поступила жалоба ООО "Торговая Компания "Медицина" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (реестровый N0325200000616000274) (далее - аукцион), в которой сообщалось, что аукционная комиссия неправомерно отклонила первую часть заявки Общества, а также, что протокол рассмотрения первых частей заявок составлен с нарушением Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Представители государственного заказчика ГБУЗ АО "АМОКБ" (в качестве организатора совместной закупки) считают действия аукционной комиссии законными и просят признать жалобу Заявителя необоснованной.
Комиссия, изучив документы, составленные в ходе проведения аукциона, заслушав позицию представителей Заказчика, установила, что 05.08.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении аукциона и документация о нем.
На участие в закупке поступило пять заявок, зарегистрированных под NN1,2,3,4,5.
Протоколом рассмотрения заявок от 23.08.2016 N0325200000616000274-1 заявки, зарегистрированные под N4, N5, не были допущены к участию в электронном аукционе.
П.4.5 аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссия, изучив заявки участников закупки, зарегистрированные под N4, N5, установила, что они не соответствуют требованиям п.4.5 аукционной документации по следующим причинам.
К примеру, в п. 21 технического задания аукционной документации установлены в том числе и показатели товара "Система Инфузионная для переливания крови 18G (1.2 x 40мм)": капельно-фильтрующий узел должен обеспечивать удаление микрочастиц размером более 175 мкм с коэффициентом фильтрации не менее 60 % при переливании не менее 0,75 дм крови.
Таким образом, капельно-фильтрующий узел должен обеспечивать удаление микрочастиц размером более 175 мкм. То есть Заказчик установил диапазон показателей размеров микрочастиц, в который не включается значение "175".
Участник закупки, заявка которого была зарегистрирована под N5, указал в п.21 аукционной заявки следующие показатели товара "Система Инфузионная для переливания крови 18G (1.2 x 40мм)": капельно-фильтрующий узел обеспечивает удаление микрочастиц размером от 175 мкм с коэффициентом фильтрации 80 % при переливании 1 дм крови.
Участник закупки, заявка которого была зарегистрирована под N4 указал в п.21 аукционной заявки следующие показатели товара "Система Инфузионная для переливания крови 18G (1.2 x 40мм)": капельно-фильтрующий узел обеспечивает удаление микрочастиц размером от 175 мкм с коэффициентом фильтрации 80 % при переливании 0,75 дм крови.
Ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, заявки участников закупки, зарегистрированные под N4, N5, в нарушение требований п.4.5 аукционной документации в п.21 аукционных заявок содержали показатель товара (капельно-фильтрующий узел обеспечивает удаление микрочастиц размером от 175 мкм), не соответствующий требованиям Заказчика, что согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе явилось основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе.
В ходе проверки Комиссией установлено, что заявки под N1,N2, N3 полностью соответствуют аукционной документации.
Что касается содержания протокола рассмотрения заявок от 23.08.2016 N0325200000616000274-1, то он, вопреки доводу Заявителя, соответствует ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить следующее.
П.3.37 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, установлено, что в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении аукциона дата окончания срока подачи заявок - 19.08.2016. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в Управление 23.08.2016 (вх. от 23.08.2016 N8535).
Следовательно, Заявителем нарушены сроки обжалования положений документации об аукционе, предусмотренные статьей 105 Закона о контрактной системе. Довод жалобы на положения документации об Аукционе не подлежит рассмотрению Комиссией.
Также Комиссия отмечает, что довод заявителя об ограничении конкуренции не нашел своего подтверждения, поскольку к участию в аукционе было допущено более двух участников закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Торговая Компания "Медицина" (юридический адрес: 399770, Липецкая область, г.елец, Орловское шоссе, д.21; почтовый адрес: 399770, Липецкая область, г.Елец, пер.Кирпичный, д.27) не обоснованной.
2. На основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе не рассматривать доводы жалобы ООО "Торговая Компания "Медицина" на положения документации об электронном аукционе на поставку изделий медицинского назначения (реестровый N0325200000616000274).
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: М.В.Литвинов
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 1 сентября 2016 г. N 233-РЗ-04-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2016