Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 7 сентября 2016 г. N 179-16
на основании обращения Авдеева Э.С., поступившего из приемной Президента Российской Федерации в Астраханской области (вх. от 30.08.2016 N8749), а также в соответствии с требованием ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку на предмет соблюдения муниципальным заказчиком - МБОУ г.Астрахани "Школа-интернат N3" (адрес: 414045, г.Астрахань, ул.Ахшарумова,80), а также аукционной комиссией требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту кабинетов, туалетов и коридора 2 этажа корпуса "А" (реестровый номер электронного аукциона 0325300006416000651) (далее - электронный аукцион).
Проверка осуществлялась 07.09.2016 в присутствии представителей уполномоченного органа - администрации МО "Город Астрахань" (далее- уполномоченный орган) - Капкаева Е.Р. (доверенность от 10.11.2015 N30-09-304) (являющегося одновременно членом аукционной комиссии), Ажмухамбетова И.Г. (доверенность от 10.11.2015 N30-09-306) (являющегося одновременно членом аукционной комиссии), членов аукционной комиссии - Барыкиной О.В., Лушниковой Н.Ю, в отсутствие представителей МБОУ г.Астрахани "Школа-интернат N3" (надлежащим образом уведомлено).
Инспекция, изучив документы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, заслушав позицию представителей уполномоченного органа и членов аукционной комиссии, установила, что 20.06.2016 уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на на выполнение работ по ремонту кабинетов, туалетов и коридора 2 этажа корпуса "А" (реестровый номер электронного аукциона 0325300006416000651).
Проверив размещенную информацию и документы на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, инспекция приходит к следующим выводам.
На участие в электронном аукционе было подано 7 аукционных заявок. 4 участника закупки протоколом от 28.06 .2016 были допущены к участию в электронном аукционе.
П.21 информационной карты главы II аукционной документации Заказчиком в соответствии с ч.1.1. статьи 31 Закона о контрактной системе установлено требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Инспекция, изучив вторые части аукционных заявок участников закупки, установила, что заявка участника закупки, зарегистрированная под N6 и поданная ООО "ПКФ "Радост", не соответствует требованиям п.21 информационной карты главы II аукционной документации Заказчика, по следующим причинам.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 17.05.2016 N3020885В/2016, приложенной к заявке ООО "ПКФ "Радост" генеральным директором и учредителем ООО "ПКФ "Радост" является Ерофеев Олег Владимирович.
Сведения о Ерофееве Олеге Владимировиче, являющемся генеральным директором и учредителем ООО "ПКФ "Радост", 11.04.2016 включены в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (номер реестровой записи РНП.70023-16, ИНН 301506390676, дата исключения из реестра 11.04.2018).
Следует отметить, что данная информация размещается на официальном сайте, общедоступна для ознакомления без взимания платы.
П.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с , , и (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Однако аукционная комиссия в нарушение п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе протоколом подведения итогов электронного аукциона от 04.07.2016 признала заявку ООО "ПКФ "Радост" соответствующей требованиям аукционной документации.
Кроме того, вышепоименованным протоколом ООО "ПКФ "Радост" было признано победителем электронного аукциона.
В силу ч.9 ст. 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Однако Заказчик в нарушение ч.9 ст. 31 Закона о контрактной системе 15.07.2016 заключил с ООО "ПКФ "Радост" муниципальный контракт NФ.2016.164186.
Согласно ч.15 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Однако на заседании Комиссии представители уполномоченного органа и члены аукционной комиссии заявили о том, что работы по предмету муниципального контракта уже исполнены и имеются акты приема-передач.
На основании вышеизложенного, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать муниципального заказчика МБОУ г.Астрахани "Школа-интернат N3" (адрес: 414045, г.Астрахань, ул.Ахшарумова,80) нарушившим ч.9 ст.31, ч.15 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кабинетов, туалетов и коридора 2 этажа корпуса "А" (реестровый номер электронного аукциона 0325300006416000651).
2. Признать аукционную комиссию нарушившей п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кабинетов, туалетов и коридора 2 этажа корпуса "А" (реестровый номер электронного аукциона 0325300006416000651).
3. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Руководитель инспекции Н.С.Меркулов
Участники инспекции: М.В.Литвинов
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 7 сентября 2016 г. N 179-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.09.2016