Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 01.09.2016 N 382-п (далее - Инспекция), в составе: руководителя Инспекции - руководителя Управления Н.С. Меркулова; участников Инспекции - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления М.В. Литвинова и специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления А.С. Мухамбаевой на основании поступившего в Астраханское УФАС России обращения Авдеева Э.С. (далее - Заявитель) (вх. N 8751 от 30.08.2016), и статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) провела 07.09.2016 внеплановую камеральную проверку муниципального заказчика - администрации МО "Икряниский район" Астраханской области (далее - Заказчик) (юридический адрес: 416370, Астраханская область, с. Икряное, ул. Ленина, 14; ИНН 3004002501) на предмет соблюдения требований Закона о контрактной системе при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: "Ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Дудкина от пересечения с ул. Октябрьской до границы участка Мумринского СРЗ в с. Мумра Икрянинского района Астраханской области" (номер извещения: 0325300050215000044), по результатам которой
УСТАНОВИЛА:
Приказом Астраханского УФАС России от 01.09.2016 N 382-п внеплановая проверка в отношении Администрации МО "Икряниский район" Астраханской области была назначена на 07.09.2016 в 09 час. 30 мин.
Инспекция, рассмотрев и оценив представленные Заказчиком документы, установила следующее.
31.08.2015 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: "Ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Дудкина от пересечения с ул. Октябрьской до границы участка Мумринского СРЗ в с. Мумра Икрянинского района Астраханской области" (номер извещения: 0325300050215000044) (далее - электронный аукцион) и документация об этом аукционе.
По итогам электронного аукциона определился победитель - ООО "Премиум" (местонахождение: 414000, г. Астрахань, ул. Крупской, д. 6/51, кв. 49; ИНН 3017062667), с которым 07.10.2015 администрация МО "Икряниский район" Астраханской области и заключила муниципальный контракт N 0325300050215000044-0178261-01 (далее - Контракт), по условиям которого Исполнитель обязался выполнить работы по объекту: "Ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Дудкина от пересечения с ул. Октябрьской до границы участка Мумринского СРЗ в с. Мумра Икрянинского района Астраханской области" в объеме, установленном в Локально-сметном расчете N 1 (Приложение N 1 к Контракту), а Заказчик - принять и оплатить выполненные вышеназванные работы в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом. Срок выполнения данных работ был определен: не более 30 календарных дней со дня подписания Контракта.
Как следует из имеющихся материалов в деле, в срок вышеуказанные работы не были выполнены. По факту нарушений сроков выполнения работ между Заказчиком и Подрядчиком велась переписка, в которой Подрядчик указывал на неисполнение Заказчиком своих обязательств, установленных частью 1 статьи 740 Гражданского Кодекса Российской Федерации, а также на пересмотр проектной документации в связи с обнаруженными препятствиями при осмотре объекта, влекущими трудовые и временные затраты ввиду возникшей необходимости демонтажа бетонных выступов. Впоследствии, Подрядчик сообщил о приостановке строительных работ.
В итоге, Заказчик, воспользовавшись одним из предоставленных пунктом 9.4 Контракта ему прав, обратился в Арбитражный суд Астраханской области с иском к Обществу о расторжении Контракта и взыскании пени (неустойки) в связи с неисполнением Подрядчиком своих обязательств, предусмотренных Контрактом.
Кроме того, в настоящее время в вышеназванном суде находится на рассмотрении исковое заявление ООО "Премиум" к Заказчику о взыскании задолженности по Контракту (дело N А06-2667/2016). В ходе рассмотрения данного дела была назначена судебная строительно-техническая экспертиза, результаты которой будут предоставлены суду только 26.09.2016.
Также Инспекция отмечает, что согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 данной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В связи с тем, что по состоянию на дату проведения настоящей проверки (07.09.2016) не имеется вступившего в законную силу решения суда, равно как и вступившего в силу решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта, у Заказчика отсутствует обязанность, предусмотренная частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Руководитель инспекции Н.С. Меркулов
Участники инспекции: М.В. Литвинов
А.С. Мухамбаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 7 сентября 2016 г. N 182-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2016