Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 4 октября 2016 г. N 208-16
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 21.09.2016 N 421-п (далее - Инспекция), в составе: руководителя Инспекции - руководителя Управления Н.С. Меркулова; участников Инспекции - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления М.В. Литвинова и специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления А.С. Мухамбаевой на основании письменной информации, поступившей в Астраханское УФАС России от Управления Федеральной налоговой службы по Астраханской области от 08.09.2016 N 15-44/12381 (вх. N 9140 от 13.09.2016), и статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) провела 04.10.2016 внеплановую проверку в отношении Межрайонной ИФНС России N 4 по Астраханской области (далее - Заказчик) (юридический адрес: 416502, Астраханская область, Ахтубинский район, г. Ахтубинск, ул. Чкалова, 5; ИНН 3001011346) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту электрооборудования здания МИФНС России N4 по Астраханской области (номер извещения: 03251000053150000015), в присутствии представителя Заказчика - вр.и.Жихаревой А.И. (приказ Федеральной налоговой службы от 25.07.2016 N МММ-10-7/913@), по результатам которой
УСТАНОВИЛА:
Приказом Астраханского УФАС России от 28.09.2016 N 434-п дата внеплановой проверки в отношении Заказчика была перенесена с 29.09.2016 на 04.10.2016 в 10 час. 00 мин.
Инспекция, рассмотрев и оценив представленные Заказчиком документы, установила следующее.
29.07.2015 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении Заказчиком электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту электрооборудования здания МИФНС России N4 по Астраханской области (номер извещения: 03251000053150000015) (далее - электронный аукцион) и документация о таком аукционе, согласно которым Заказчиком был установлен срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе: 06.08.2015 в 10 час. 00 мин. Начальная (максимальная) цена контракта составляла 865 212, 67 руб.
В соответствии с частью 6 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Инспекцией установлено, что Заказчиком 03.08.2015 в 16:51 на официальном сайте размещены изменения в документацию об электронном аукционе, вместе с тем срок подачи заявок на участие в таком аукционе установлен 06.08.2015 в 10:00, что составляет менее чем семь дней.
Таким образом, действиями Заказчика, не продлившего срок подачи заявок на участие в электронном аукционе со дня размещения на официальном сайте изменений в документацию о таком аукционе не менее чем на семь дней, нарушают часть 6 статьи 63 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Также установлено, что по итогам данной закупки 03.09.2015 был заключен государственный контракт N03251000053150000015-0057838-01 на выполнение работ по ремонту электрооборудования здания МИФНС России N4 по Астраханской области (далее - Контракт) между Заказчиком и Обществом с ограниченной ответственностью "БЛИК+" (далее - Общество, Исполнитель), согласно которому Исполнитель обязался выполнить все работы, указанные в пункте 1.1 Контракта, в течение 60 дней с момента подписания Контракта, а Заказчик - создать Исполнителю необходимые условия для выполнения работ, принять их результат в установленном порядке и уплатить обусловленную Контрактом цену (пункт 1.4).
В пределах установленных Контрактом сроков обеими сторонами были исполнены свои обязательства в полном объеме, о чем свидетельствуют подписанный акт о приемке выполненных работ от 03.11.2015, заявка на кассовый расход N 485 от 07.09.2015 на сумму в размере 214 140,17 руб. и платежное поручение N259938 от 05.11.2015 на сумму в размере 499 660,40 руб.
Статьей 94 Закона о контрактной системе определены следующие особенности исполнения контракта. Результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта; о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением; об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения (часть 9). К отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ (часть 10). Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе указанного отчета, его форма определяются Правительством Российской Федерации (часть 11).
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093 утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее - Положение), согласно подпункту "б" пункта 3 которого отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком.
Однако, проанализировав документы, размещенные на официальном сайте, Инспекция установила, что отчет об исполнении Контракта был размещен Заказчиком в единой информационной системе только 29.12.2015, т.е. с нарушением срока, установленного вышеуказанными положениями нормативного правового акта.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, подпункт "б" пункта 3 Положения и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.
Иных нарушений законодательства Российской Федерации и других нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Инспекцией не выявлено.
Между тем, Инспекция указывает на истечение срока давности привлечения Заказчика к административной ответственности за вышеуказанные нарушения, что в силу положений части 1 статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Основываясь на изложенном, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать Межрайонную ИФНС России N 4 по Астраханской области нарушившей часть 6 статьи 63 и часть 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, а также подпункт "б" пункта 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093.
2. Не передавать материалы, собранные в ходе проведения настоящей проверки, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, в связи с истечение срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководитель инспекции Н.С. Меркулов
Участники инспекции: М.В. Литвинов
А.С. Мухамбаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 4 октября 2016 г. N 208-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2016