Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 4 октября 2016 г. N 204-16
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 21.09.2016 N 417-п (далее - Инспекция), в составе: руководителя Инспекции - руководителя Управления Н.С. Меркулова; участников Инспекции - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления М.В. Литвинова и специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления А.С. Мухамбаевой на основании письменной информации, поступившей в Астраханское УФАС России от Управления Федеральной налоговой службы по Астраханской области от 08.09.2016 N 15-44/12381 (вх. N 9140 от 13.09.2016), и статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) провела 04.10.2016 внеплановую проверку в отношении Межрайонной ИФНС России N 4 по Астраханской области (далее - Заказчик) (юридический адрес: 416502, Астраханская область, Ахтубинский район, г. Ахтубинск, ул. Чкалова, 5; ИНН 3001011346) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку бумаги (номер извещения: 0325100005315000003), в присутствии представителя Заказчика - вр.и.Жихаревой А.И. (приказ Федеральной налоговой службы от 25.07.2016 N МММ-10-7/913@), по результатам которой
УСТАНОВИЛА:
Приказом Астраханского УФАС России от 28.09.2016 N 434-п дата внеплановой проверки в отношении Заказчика была перенесена с 29.09.2016 на 04.10.2016 в 10 час. 00 мин.
Инспекция, рассмотрев и оценив представленные Заказчиком документы, установила следующее.
29.01.2015 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении Заказчиком электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку бумаги (номер извещения: 0325100005315000003) (далее - электронный аукцион).
По итогам данной закупки 04.03.2015 был заключен государственный контракт N0325100005315000003-0057838-01 на поставку бумаги белой писчей (далее - Контракт) между Заказчиком и Обществом с ограниченной ответственностью "Офис-Царицын Плюс" (далее - Общество, Поставщик), согласно которому Поставщик обязался поставить соответствующий товар в течение 30 дней с даты подписания Контракта обеими сторонами по адресу: 416500, Астраханская область, г. Ахтубинск, ул. Чкалова, д. 5 (пункт 5.1 Контракта), а Заказчик - произвести оплату в течение 10 (десяти) банковских дней с момента получения указанного товара и на основании счета-фактуры и товарной накладной (пункт 3.2 Контракта).
В пределах установленных Контрактом сроков обеими сторонами были исполнены свои обязательства в полном объеме, о чем свидетельствуют подписанная товарная накладная N 0HQ/76260 от 11.03.2015 и платежное поручение N 5386 от 13.03.2015 на сумму в размере 84 231 руб.
Статьей 94 Закона о контрактной системе определены следующие особенности исполнения контракта. Результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта; о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением; об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения (часть 9). К отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ (часть 10). Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе указанного отчета, его форма определяются Правительством Российской Федерации (часть 11).
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093 утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее - Положение), согласно подпункту "б" пункта 3 которого отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком.
Однако, проанализировав документы, размещенные на официальном сайте, Инспекция установила, что отчет об исполнении Контракта был размещен Заказчиком в единой информационной системе только 31.12.2015, т.е. с нарушением срока, установленного вышеуказанными положениями нормативного правового акта.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, подпункт "б" пункта 3 Положения и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.
Иных нарушений законодательства Российской Федерации и других нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Инспекцией не выявлено.
Между тем, Инспекция указывает на истечение срока давности привлечения Заказчика к административной ответственности, что в силу положений части 1 статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Основываясь на изложенном, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать Межрайонную ИФНС России N 4 по Астраханской области нарушившей часть 9 статьи 94 Закона о контрактной системе и подпункт "б" пункта 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093.
2. Не передавать материалы, собранные в ходе проведения настоящей проверки, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, в связи с истечение срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководитель инспекции Н.С. Меркулов
Участники инспекции: М.В. Литвинов
А.С. Мухамбаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 4 октября 2016 г. N 204-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2016