Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 6 октября 2016 г. N 258-РЗ-04-16
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Камакиной Т.Н. - заместителя руководителя Управления - начальника отдела финансовых рынков и рекламы;
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Умеровой Р.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие представителя ООО "Стройинвест" (надлежащим образом уведомлено), в присутствии представителей муниципального заказчика - отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации МО "Красноярский район" Светлова С.И. (доверенность от 05.10.2016 б/н), Вереина А.Н. (доверенность от 05.10.2016 б/н), рассмотрев жалобу ООО "Стройинвест" (место нахождения: 450010, г.Уфа, ул.Летчиков, д.6, оф.14,15) на действия муниципального заказчика - отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации МО "Красноярский район" (адрес: Астраханская область, с.Красный Яр, ул.Советская 1) при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по объекту: Газоснабжение II этапа освоения земельного участка под комплексную жилую застройку в с.Маячное Красноярского района Астраханской области (реестровый N0125300014516000030), на основании статей 99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 29.09.2016 поступила жалоба ООО "Стройинвест" (далее также - Заявитель, Общество) на действия муниципального заказчика отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации МО "Красноярский район" (далее также - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по объекту: Газоснабжение II этапа освоения земельного участка под комплексную жилую застройку в с.Маячное Красноярского района Астраханской области (реестровый N0125300014516000030) (далее - электронный аукцион), в которой сообщалось, что аукционная документация Заказчика составлена с нарушением Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Представители Заказчика считают действия Заказчика законными и просят признать жалобу Заявителя необоснованной.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установила следующее.
14.09.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) Заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по объекту: Газоснабжение II этапа освоения земельного участка под комплексную жилую застройку в с.Маячное Красноярского района Астраханской области (реестровый N0125300014516000030) и документация о нем (далее - аукционная документация).
I. По мнению Заявителя, при оплате товаров (работ, услуг) в рамках заключенного контракта с победителем электронного аукциона в том числе, являющимся налогоплательщиком, применяющим упрощенную систему налогооблажения, уменьшение цены контракта на сумму НДС не производится и поставленные товары (работы, услуги) оплачиваются по цене, указанной в контракте. Следовательно, Заказчик обязан при заключении контракта указать его цену без НДС.
В соответствии с ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
П.2.1 проекта контракта упоминает НДС, который включается в цену контракта.
Письмами Министерства экономического развития РФ от 14.11.2011 NД28-565, от 25.11.2011 NД28-618 разъяснено, что любой участник размещения закупки, в том числе тот, который применяет упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в торгах; контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя торгов вне зависимости от применяемой последним системы налогообложения; сумма, предусмотренная контрактом за выполненный объем работ, должна быть уплачена победителю торгов в установленном контрактом размере.
Применение победителем аукциона упрощенной системы налогообложения не влечет изменения условий контракта, корректировка заказчиком цены контракта, предложенной юридическим лицом, применяющим УСНО, при проведении торгов, а также при заключении государственного или муниципального контракта с таким участником размещения заказа не допускается.
Согласно Письму ФАС России от 06.10.2011 NАЦ/39173 установленная в контракте стоимость оплаты выполнения работ является обязательством заказчика оплатить контракт в установленном размере при надлежащем его исполнении. Контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя торгов вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя. Таким образом, условия проекта контракта, на которые ссылается Заявитель, не нарушают прав участников закупки и требования Закона о контрактной системе.
II. По мнению Заявителя, Заказчиком в проекте контракта не установлено условие об отсрочке уплаты неустоек (штрафов, пеней).
В соответствии с частью 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней). При этом Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность Заказчика установления в проекте контракта предоставления отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пени).
Заказчиком предоставляется отсрочка уплаты неустоек (штрафов, пени) в общем порядке в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2015 N 196 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)". При этом обязанность Заказчика установления непосредственно в проекте контракта условия о предоставлении отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пени) не предусмотрена.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
III. Заявитель считает, что в нарушение ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе проект контракта не содержит информации о сроке приемки выполненных работ.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Вместе с тем, заказчик в нарушение указанных положений законодательства о контрактной системе не предусмотрел в проекте контракта срока окончания приемки оказанных услуг, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса
Отсутствие в проекте контракта указанной информации может привести к заключению контракта, не соответствующего положениям законодательства о контрактной системе, а также к возникновению споров в ходе исполнения сторонами обязательств по контракту.
IV. В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ведомости ресурсов Заказчик при установлении требований к материалам использованы товарные знаки: п.39 ЛСР 02-01-03 "Обезжириватель CAMISOLVE", п.2 ЛСР 02-01-02 "EZ MUD", п.3 ЛСР 02-01-02 "Фильтер Чек". Учитывая, что документация не содержит положений, допускающих использование участниками закупки эквивалентных указанным Заказчиком товаров, описание объекта составлено с нарушением требований ч.1 ст.33 и п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе и влечет ограничение количества участников закупки, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ.
Кроме того необходимо отметить следующее.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.10.2016 N171, на участие в электронном аукционе были поданы 6 аукционных заявок, зарегистрированных под NN1,2,3,4,5,6.
Все заявки были признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям аукционной документации.
Комиссия Управления считает решение аукционной комиссии о допуске к участию в аукционе участников закупки, подавших свои аукционные заявки под NN1,2,5, ошибочным ввиду следующего.
Согласно п.12.2.2 первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе,
2) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заявка N1
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Причина не соответствия заявки участника закупки |
Позиция 6 ЛСР 02-01-01: проволока горячекатанная в мотках, диаметром 6,3-6,5 мм
Позиция 30 ЛСР 02-01-01: Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс наружный диаметр: 89 мм, толщина стенки 4,0 мм
Позиция 22 ЛСР 02-01-03: Сталь листовая углеродистая обыкновенного качества марки ВСт3пс5 толщиной: 8-20 мм |
6. проволока горячекатанная в мотках, диаметром 6,3-6,5 мм
30. Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс наружный диаметр: 89 мм, толщина стенки 4,0 мм
22. Сталь листовая углеродистая обыкновенного качества марки ВСт3пс5 толщиной: 8-20 мм
|
Не указан конкретный показатель диаметра проволоки
Не указаны конкретные марки стали
Не указана конкретная толщина стали |
Заявка N2
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Причина не соответствия заявки участника закупки |
Позиция 6 ЛСР 02-01-01: проволока горячекатанная в мотках, диаметром 6,3-6,5 мм
Позиция 25 ЛСР 02-01-01: Лесоматериалы круглые хвойных пород для строительства диаметром 14-24 см, длиной 3-6,5 м
Позиция 22 ЛСР 02-01-03: Сталь листовая углеродистая обыкновенного качества марки ВСт3пс5 толщиной: 8-20 мм |
6. проволока горячекатанная в мотках, диаметром 6,3-6,5 мм
25 Лесоматериалы круглые хвойных пород для строительства диаметром 14-24 см, длиной 3-6,5 м
22. Сталь листовая углеродистая обыкновенного качества марки ВСт3пс5 толщиной: 8-20 мм
|
Не указан конкретный показатель диаметра проволоки
Не указаны конкретный диаметр и длина лесоматериалов
Не указана конкретная толщина стали |
Заявка участника закупки, зарегистрированная под N5, не содержит ведомости ресурсов.
Ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Однако, единая комиссия в нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе протоколом от 04.10.2016 N171 приняла решение о допуске к участию в аукционе участников закупки, подавших заявки под NN1,2,5, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2. ст.7.30 КоАП РФ.
Поскольку допущенное Заказчиком нарушение не позволяет аукционной комиссии правильно определить победителя закупки, Комиссия Управления считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении вышеуказанного нарушения.
Заявки участников закупки, зарегистрированные под N 3, N4, N6 соответствуют требованиям аукционной документации Заказчика.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройинвест" на действия муниципального заказчика - отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации МО "Красноярский район" при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по объекту: Газоснабжение II этапа освоения земельного участка под комплексную жилую застройку в с.Маячное Красноярского района Астраханской области (реестровый N0125300014516000030) обоснованной в части.
2. Признать муниципального заказчика - отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации МО "Красноярский район" нарушившим ч.1 ст.33, ч.13 ст.34, п.2 ч.1 ст.64, Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по объекту: Газоснабжение II этапа освоения земельного участка под комплексную жилую застройку в с.Маячное Красноярского района Астраханской области (реестровый N0125300014516000030).
3. Признать единую комиссию муниципального заказчика - отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации МО "Красноярский район" нарушившей ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4. Выдать единой комиссии муниципального заказчика - отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации МО "Красноярский район" предписание об устранении нарушений ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по объекту: Газоснабжение II этапа освоения земельного участка под комплексную жилую застройку в с.Маячное Красноярского района Астраханской области (реестровый N0125300014516000030).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Т.Н.Камакина
Члены комиссии: М.В.Литвинов
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 6 октября 2016 г. N 258-РЗ-04-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2016