Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 6 октября 2016 г. N 263-РЗ-04-16
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии - Меркулова Н.С. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов Комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие представителя ООО "Голос" (надлежащим образом уведомлено), в присутствии представителей муниципального заказчика Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования "Город Астрахань" Рарова А.С. (доверенность от 18.05.2016 N30-11-сирп-01), Висловой О.В. (доверенность от 01.04.2016 N55), в присутствии представителя уполномоченного органа - администрации МО "Город Астрахань" Сайфутдиновой А.Ф. (доверенность от 22.01.2016 N30-09-9), рассмотрев жалобу ООО "Голос" (адрес:123154, г.Москва,ул.Маршала Тухачевского, д.42, корп.3, кв.97) на действия муниципального заказчика - Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования "Город Астрахань" (адрес: 414000, г.Астрахань, ул.Чехова,10) при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по текущему ремонту и содержанию установок наружного освещения города Астрахани в объеме, в соответствии с техническим заданием (реестровый номер извещения: 0325300006416000863), на основании статей 99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 30.09.2016 из ФАС России поступила жалоба ООО "Голос", поданная на действия муниципального заказчика - Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования "Город Астрахань" при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по текущему ремонту и содержанию установок наружного освещения города Астрахани в объеме, в соответствии с техническим заданием (реестровый номер извещения: 0325300006416000863). По мнению Заявителя, аукционная документация Заказчика составлена с нарушением Закона о контрактной системе.
Изучив документы, полученные в ходе рассмотрения жалобы, выслушав мнение представителей Заказчика и уполномоченного органа, и оценив их доводы, Комиссия установила, что 13.09.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по текущему ремонту и содержанию установок наружного освещения города Астрахани в объеме, в соответствии с техническим заданием N0325300006416000863 (далее - электронный аукцион) и документация об этом аукционе (далее - аукционная документация).
Уведомлениями от 04.10.2016 N04/7608, 04/7609 рассмотрение жалобы заявителя было назначено на 06.10.2016 на 10 час. 30 мин.
В рассмотрении жалобы был объявлен перерыв до 06.10.2016 до 15 час. 00 мин с целью изучения представленных документов.
В указанное время в Управление для участия в рассмотрении жалобы прибыли представители заявителя ООО "Региональный Стандарт" Камнев В.И. (генеральный директор), Ларин Р.А. (доверенность от 22.06.2016 N072), Еремушкин С.Ф. (доверенность от 22.06.2016 N072), представитель государственного заказчика ГБУЗ АО "Икрянинская районная больница" Семенов В.Ю. (доверенность от 18.05.2016 б/н), представители ФБУ "Астраханский ЦСМ" Лепская А.И. (доверенность от 23.06.2016 N04-01/1139), Карманов Д.А. (доверенность от 23.06.2016 N04-01/1138).
Заявитель считает, что поскольку предметом электронного аукциона является выполнение работ по текущему ремонту и содержанию установок наружного освещения города Астрахани, то установление Заказчиком требования о наличии у участника закупки свидетельства СРО и требования к опыту выполнения работ является необоснованным.
Комиссия, изучив аукционную документацию Заказчика, установила, что виды работ по демонтажу и монтажу одностоечных железобетонных опор, указанные в техническом задании документации об электронном аукционе, входят в перечень видов работ, утвержденный приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N624 (далее - Перечень) и соответствуют группе видов работ "Устройство наружных электрических сетей и линий связи", вид работ: "Монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ".
В соответствии с ч.3.1 ст.52 ГрК РФ для их выполнения требуется наличие свидетельства о допуске к работам по организации строительства указанным в п.33.4 Перечня: "объекты электроснабжения до 110 кВ включительно".
Таким образом, Заказчик в п.20 информационной карты главы II "Техническая часть" аукционной документации правомерно установил требование о наличии у участника закупки действующего свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта. Вид работ 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): подвид работ 33.4 "Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно" Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержденного Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624.
Позицию Астраханского УФАС России подтверждает и письмо Ассоциации - Региональное отраслевое объединение работодателей саморегулируемая организация "Астраханские строители" от 06.10.2016 N01-02/752.
Комиссия отмечает, что включенные в техническое задание аукционной документации работы по Монтажу и демонтажу опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ являются работами по капитальному ремонту, в связи с чем установление Заказчиком требования о наличии у участников закупки опыта выполнения таких работ (с учетом превышения начальной (максимальной) цены контракта 10 млн.руб.) соответствует ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе и Постановлению Правительства от 04.02.2015 N99.
Заявитель также полагает, что Заказчиком при описании объекта закупки нарушена ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.2 ст.33 закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчик в разделе "Характеристики (показатели) материалов (товаров), используемых при выполнении работ" указал требования к товару без указания максимальных и (или) минимальных значений показателей товара, а также значений показателей, которые не могут изменяться, к примеру: в п.21 "Герметик силиконовый, 380 мл", в п.29 " Коннектор 2-х контактный", в п.72 "Скрепа, предназначена для фиксирования ленты крепления на опорах линий электропередач" и т.д.
Данные действия Заказчика нарушают ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Поскольку допущенное нарушение не влияет на правильность определения победителя аукциона, выдача предписания об устранении нарушения является нецелесообразной.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Голос" на действия муниципального заказчика Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования "Город Астрахань" при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по текущему ремонту и содержанию установок наружного освещения города Астрахани в объеме, в соответствии с техническим заданием (реестровый номер извещения: 0325300006416000863) обоснованной в части.
2. Признать Управление по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования "Город Астрахань" нарушившим ч.2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по текущему ремонту и содержанию установок наружного освещения города Астрахани в объеме, в соответствии с техническим заданием (реестровый номер извещения: 0325300006416000863)
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: М.В. Литвинов
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 6 октября 2016 г. N 263-РЗ-04-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2016