Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 11 октября 2016 г. N 269-РЗ-04-16
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Меркулова Н.С. - руководителя Управления;
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Умеровой Р.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителей заявителя ООО "МедЭкс-Астрахань" Симоновой Е.Н. (доверенность от 07.10.2016 N08), Власова С.С. (доверенность от 07.10.2016 N09), Осиповой М.А (доверенность от 07.10.2016 310), Жукова А.В. (доверенность от 07.10.2016 N07), в присутствии представителей государственного заказчика ГБУЗ АО "Детская городская поликлиника N3" Ташлыковой Л.А. (приказ от 03.02.2012 N24-п), Чекуровой О.Н. (доверенность от 11.10.2016 N1480), в отсутствие членов аукционной комиссии ГБУЗ АО "Детская городская поликлиника N3" (надлежащим образом уведомлены), рассмотрев жалобу ООО "МедЭкс-Астрахань" (адрес: 414040, г.Астрахань, ул. Чугунова, д.18, литер А), на действия аукционной комиссии государственного заказчика ГБУЗ АО "Детская городская поликлиника N3" при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на оказание медицинских услуг - исследования бактериологические (реестровый номер: 0325300002716000019), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 04.10.2016 поступила жалоба ООО "МедЭкс-Астрахань" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии государственного заказчика ГБУЗ АО "Детская городская поликлиника N3" (далее -аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на оказание медицинских услуг - исследования бактериологические (реестровый номер: 0325300002716000019) (далее - электронный аукцион), в которой сообщалось, что аукционная комиссия Заказчика незаконно признала вторую часть аукционной заявки Общества не соответствующей требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного Заявитель просит провести внеплановую проверку и признать жалобу обоснованной.
Представители Заказчика считают действия аукционной комиссии законными и просят признать жалобу Заявителя необоснованной.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу.
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе (далее - аукционная документация) были размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в полном объеме 19.09.2016.
Ч.4.6 аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать также и копию действующей лицензии на медицинскую деятельность, полученную в соответствии с ФЗ от 08.08.2001 N128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
На участие в электронном аукционе была подана 1 аукционная заявка, зарегистрированная под N1.
Протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 28.09.2016 N1-019 заявка Заявителя, зарегистрированная под N1, была признана не соответствующей требованиям аукционной документации, поскольку в ней отсутствовала копия лицензии на требуемый вид деятельности - услуги медицинских лабораторий.
Ст.780 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично.
Инспекция, изучив проект муниципального контракта, приходит к выводу о том, что исполнитель обязан оказать услуги лично.
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.
Исходя из положений Закона о контрактной системе, в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах и не является нарушением статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Исполнение государственного (муниципального) контракта лично участником закупки, признанным победителем торгов, является одним из условий исполнения государственного контракта и служит дополнительной гарантией своевременного оказания предусмотренных контрактом услуг в полном объеме, надлежащего качества, в точном соответствии с потребностями заказчика.
Комиссия изучив аукционную заявку Заявителя, установила, что в лицензии на осуществление медицинской деятельности отсутствовал вид требуемой Заказчиком деятельности - услуги медицинских лабораторий.
Таким образом, действия аукционной комиссии, выразившиеся в признании заявки Общества не соответствующей требованиям аукционной документации Заказчика, являются правомерными.
Кроме того, необходимо отметить следующее.
Пунктом 46 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что медицинская деятельность входит в перечень видов деятельности, на которые требуется лицензия.
Положениями ч. 2 ст. 12 ФЗ от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусмотрено, что положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливаются исчерпывающие перечни выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в том числе и медицинской деятельности.
В приложении к Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291, приведен Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность.
Следует отметить, что данный Перечень включает в себя 97 видов работ (услуг) составляющих медицинскую деятельность.
Однако Заказчик не указал, на какие именно виды медицинской деятельности необходимо исполнителю иметь лицензию, что вводит потенциальных участников закупки в заблуждение и является нарушением п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МедЭкс-Астрахань" (адрес: 414040, г.Астрахань, ул. Чугунова, д.18, литер А) на действия аукционной комиссии государственного заказчика ГБУЗ АО "Детская городская поликлиника N3" при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на оказание медицинских услуг - исследования бактериологические (реестровый номер: 0325300002716000019) не обоснованной.
2. Признать государственного заказчика ГБУЗ АО "Детская городская поликлиника N3" (адрес: 414041,г.Астрахань,ул.Куликова,61) нарушившим п.2 ч.1. ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на оказание медицинских услуг - исследования бактериологические (реестровый номер: 0325300002716000019).
3. Выдать государственному заказчику ГБУЗ АО "Детская городская поликлиника N3" предписание об устранении нарушений п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на оказание медицинских услуг - исследования бактериологические (реестровый номер: 0325300002716000019).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: М.В.Литвинов
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 11 октября 2016 г. N 269-РЗ-04-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2016