Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 13 октября 2016 г. N 274-РЗ-04-16
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л.- заместителя руководителя Управления - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий;
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Умеровой Р.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие представителя ООО "Стройинвест" (надлежащим образом уведомлено), в отсутствие представителя муниципального заказчика - отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации МО "Красноярский район", рассмотрев жалобу ООО "Стройинвест" (место нахождения: 450010, г.Уфа, ул.Летчиков, д.6, офис 14,15) на действия муниципального заказчика - отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации МО "Красноярский район" (адрес: Астраханская область, с.Красный Яр, ул.Советская 1) при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на строительство блочной котельной для теплоснабжения двух многоквартирных домов по адресу: ул.Маячная, 33 в с. Красный Яр Красноярского района Астраханской области (реестровый N0125300014516000032), на основании статей 99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 07.10.2016 поступила жалоба ООО "Стройинвест" (далее также - Заявитель, Общество) на действия муниципального заказчика отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации МО "Красноярский район" (далее также - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на строительство блочной котельной для теплоснабжения двух многоквартирных домов по адресу: ул.Маячная, 33 в с. Красный Яр Красноярского района Астраханской области (реестровый N0125300014516000032) (далее - электронный аукцион), в которой сообщалось, что аукционная документация Заказчика составлена с нарушением Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установила следующее.
20.09.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) Заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на строительство блочной котельной для теплоснабжения двух многоквартирных домов по адресу: ул.Маячная, 33 в с. Красный Яр Красноярского района Астраханской области (реестровый N0125300014516000032) и документация о нем (далее - аукционная документация).
I .Заявитель полагает, что Заказчик необоснованно установил для участников закупки требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в том числе, установленное пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты. Указанное требование установлено в аукционной документации в п. 3.1.6
При этом Заказчик устанавливает условие, при котором применяется требование, предусмотренное п.8 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе (если Заказчик приобретает права на результаты интеллектуальной деятельности). В этой связи данное требование не сформулировано таким образом, чтобы ограничить количество участников закупки либо нарушить их права и законные интересы.
II. Довод о том, что Заказчик установил дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта выполнения работ, не указав к каким конкретным видам работ они необходимы, является необоснованным.
В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
На основании ч.3. ст.31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 ст.31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности,т инновационного, высокотехнологического или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям". Требования к участникам закупки и перечень необходимых для предоставления документов установлены в аукционной документации в соответствии с данным постановлением Правительства РФ.
Поскольку в данном случае аукцион признан несостоявшимся, основания для выдачи предписания отсутствуют.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройинвест" на действия муниципального заказчика отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации МО "Красноярский район" при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на строительство блочной котельной для теплоснабжения двух многоквартирных домов по адресу: ул.Маячная, 33 в с. Красный Яр Красноярского района Астраханской области (реестровый N0125300014516000032) не обоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: М.В.Литвинов
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 13 октября 2016 г. N 274-РЗ-04-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2016