Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 14 октября 2016 г. N 219-16
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России от "11" октября 2016 г. N 438-п (далее - Инспекция), в составе: руководителя Инспекции - руководителя Управления Н.С. Меркулова; участников Инспекции - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления М.В. Литвинова и ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы А.В. Федотова, в присутствии представителей муниципального заказчика Администрации МО "Город Ахтубинск" (416501, Астраханская обл, Ахтубинский р-н, Ахтубинск г, ул. Андреева, д. 9) Чернухиной С.И. (доверенность N39 от 10.08.2016), Исаева С.И. (доверенность N24 от 13.05.2016), Барсукова М.С. (доверенность N58 от 11.10.2016), на основании обращения ООО "МБР-ГРУПП" (вх. N9992 от 10.10.2016), статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) провела внеплановую камеральную выборочную проверку муниципального заказчика Администрации МО "Город Ахтубинск" (416501, Астраханская обл, Ахтубинский р-н, Ахтубинск г, ул. Андреева, д. 9), аукционной комиссии Администрации МО "Город Ахтубинск" на предмет соблюдения им требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на приобретение уличных светодиодных светильников для нужд муниципального образования "Город Ахтубинск" (реестровый номер 0125300003916000072), по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
24.08.2016 Администрацией МО "Город Ахтубинск" на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) было опубликовано извещение N 0125300003916000072 о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на приобретение уличных светодиодных светильников для нужд муниципального образования "Город Ахтубинск" и документация о нем.
Подателем обращения указывается довод, что Администрацией МО "Город Ахтубинск" нарушены правила описания объекта закупки, а именно в технической части аукционной документации указано: "Сопротивление изоляции (между токоведущими частями и корпусом), Мом- более 200", однако, по мнению заявителя, светильники с таким сопротивлением изоляции в Российской Федерации не производятся.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Инспекция отклоняет вышеуказанный довод Заявителя, так как им не приложены документы, подтверждающие факт отсутствия светильников с сопротивлением изоляции более 200Мом.
При этом Администрацией МО "Город Ахтубинск" в ходе проведения внеплановой проверки была представлена распечатка с сайта www.argos-trade.com производителя уличных светодиодных светильников ООО "Аргос-Электрон", подтверждающая факт производства светильников с сопротивлением изоляции более 200Мом.
Основываясь на изложенном, Инспекция
РЕШИЛА:
Признать факт отсутствия нарушения Администрацией МО "Город Ахтубинск" Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на приобретение уличных светодиодных светильников для нужд муниципального образования "Город Ахтубинск" (реестровый номер 0125300003916000072).
Руководитель инспекции Н.С. Меркулов
Участники инспекции: М.В. Литвинов
А.В. Федотов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 14 октября 2016 г. N 219-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2016