Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 25 октября 2016 г. N 281-РЗ-04-16
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Меркулова Н.С. - руководителя Астраханского УФАС России;
членов комиссии:
Умеровой Р.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Федотова А.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы,
в отсутствие индивидуального предпринимателя Иванова Александра Владимировича (надлежащим образом уведомлен), в присутствии представителя государственного заказчика Астраханской таможни Макарцева В.А. (доверенность от 17.10.2016 N024553), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Иванова Александра Владимировича на действия единой комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг, для нужд Астраханской таможни (адрес: 414018, г.Астрахань, ул.Адм.Нахимова, д.42) (далее - единая комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по текущему ремонту систем электроснабжения на объекте Астраханской таможни (номер извещения: 0325100011416000170), на основании ст.99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 19.10.2016 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Иванова Александра Владимировича (далее - ИП Иванов Александр Владимирович, Заявитель) на действия единой комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг, для нужд Астраханской таможни (далее - единая комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по текущему ремонту систем электроснабжения на объекте Астраханской таможни (номер извещения: 0325100011416000170) (далее также - аукцион).
По мнению Заявителя, единая комиссия неправомерно отказала ИП Иванову А.В. в допуске к участию в аукционе.
Изучив документы, составленные в ходе проведения аукциона, заслушав позицию представителя Астраханской таможни (далее - Заказчик), Комиссия, установила, что 29.09.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении аукциона и документация о нем.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0325100011416000170/1 от 10.10.2016г. на участие в аукционе было подано 6 аукционных заявок зарегистрированных под NN1, 2, 3, 4, 5, 6. Участник закупки, заявка которого была зарегистрирована под N 5, был допущен к участию в электронном аукционе. Участникам закупки, заявки которых были зарегистрированы под NN 1, 2, 3, 4, 6, было отказано в допуске к участию в аукционе, по основаниям указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0325100011416000170/1 от 10.10.2016г.
Комиссия изучив аукционную заявку Заявителя, зарегистрированную под N4, приходит к выводу о правомерности действий единой комиссии, выразившихся в отказе Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, по следующим основаниям.
Заявка N4
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Позиция 7 таблицы N3 технического задания аукционной документации "Прожектор": Степень пылевлагозащиты светильника должна быть выше IP54. |
Позиция 7 заявки "Прожектор": Степень пылевлагозащиты светильника IP54. |
Согласно информации по заполнению заявки указанной в аукционной документации, при формировании заявки и при наличии в техническом задании значений показателей, сопровождающихся словом "более", "выше", "от" или знаком ">", участник закупки должен предложить показатель, превышающий такое числовое значение. В рассматриваемом случае участнику закупки надлежало указать степень пылевлагозащиты светильника выше IP54. |
Позиция 18 таблицы N3 технического задания аукционной документации "Перчатки для защиты от поражения электрическим током": Перчатки изготовлены из полимерных материалов, бесшовные. Перчатки могут быть штанцованными, при условии, что материалы и прочность швов не будут отрицательно влиять на свойства перчаток. |
Позиция 18 заявки "Перчатки для защиты от поражения электрическим током": Перчатки изготовлены из полимерных материалов, бесшовные. Перчатки штанцованные, при условии, что материалы и прочность швов не отрицательно влияют на свойства перчаток. |
Заявителем представлены не достоверные сведения, так как перчатки не могут быть одновременно и штанцованными и бесшовными. |
Изучив заявки участников закупки, зарегистрированные под NN1, 2, 3, 4, 6, Комиссия приходит к выводу, что единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в аукционе данным участникам закупки, по следующим основаниям.
Заявка N 1
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Позиция 5 таблицы N3 технического задания аукционной документации "Лента изоляционная с липким слоем": Сорт высший; первый. |
Позиция 5 заявки "Лента изоляционная с липким слоем": Сорт высший; первый. |
Согласно информации по заполнению заявки указанной в аукционной документации, при формировании заявки и при наличии в техническом задании значений показателей, сопровождающихся словом "или", союзом "либо", знаком "||", знаком препинания ";", участник закупки должен предложить один из показателей, предложенных на выбор. В рассматриваемом случае участнику закупки надлежало выбрать один из предложенных сортов изоляционной ленты. |
Позиция 6 таблицы N3 технического задания аукционной документации "Прожектор": Номинальное напряжение влагозащитного светильника 220-240 В, частота 50-60 Гц. |
Позиция 6 заявки "Прожектор": Номинальное напряжение влагозащитного светильника 220-240 В, частота 50-60 Гц. |
Согласно информации по заполнению заявки указанной в аукционной документации, показатели, по которым в техническом задании указаны значения с применением знака "-", например "1-7", означают, что первое из этих значений является минимальным, а второе - максимальным. В таком случае участнику в своей заявке необходимо указывать только одно конкретное значение показателя из требуемых заказчиком. В рассматриваемом случае участнику закупки надлежало выбрать один показатель частоты и напряжения из предложенных заказчиком. |
Комиссия изучив аукционную заявку, зарегистрированную под N2, приходит к выводу о правомерности действий единой комиссии, выразившихся в отказе в допуске к участию в электронном аукционе данному участнику закупки, так как в п. 1-18 заявки не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
Заявка N3
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Позиция 7 таблицы N3 технического задания аукционной документации "Прожектор": Степень пылевлагозащиты светильника должна быть выше IP54. |
Позиция 7 заявки "Прожектор": Степень пылевлагозащиты светильника IP54. |
Согласно информации по заполнению заявки указанной в аукционной документации, при формировании заявки и при наличии в техническом задании значений показателей, сопровождающихся словом "более", "выше", "от" или знаком ">", участник закупки должен предложить показатель, превышающий такое числовое значение. В рассматриваемом случае участнику закупки надлежало указать степень пылевлагозащиты светильника выше IP54. |
Позиция 18 таблицы N3 технического задания аукционной документации "Перчатки для защиты от поражения электрическим током": Перчатки изготовлены из полимерных материалов, бесшовные. Перчатки могут быть штанцованными, при условии, что материалы и прочность швов не будут отрицательно влиять на свойства перчаток. |
Позиция 18 заявки "Перчатки для защиты от поражения электрическим током": Перчатки изготовлены из полимерных материалов, бесшовные. Перчатки штанцованные, при условии, что материалы и прочность швов не отрицательно влияют на свойства перчаток. |
Заявителем представлены не достоверные сведения, так как перчатки не могут быть одновременно и штанцованными и бесшовными. |
Заявка N6
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Позиция 18 таблицы N3 технического задания аукционной документации "Перчатки для защиты от поражения электрическим током": Перчатки изготовлены из полимерных материалов, бесшовные. Перчатки могут быть штанцованными, при условии, что материалы и прочность швов не будут отрицательно влиять на свойства перчаток. |
Позиция 18 заявки "Перчатки для защиты от поражения электрическим током": Перчатки изготовлены из полимерных материалов, бесшовные. Перчатки штанцованные, при условии, что материалы и прочность швов не отрицательно влияют на свойства перчаток. |
Заявителем представлены не достоверные сведения, так как перчатки не могут быть одновременно и штанцованными и бесшовными. |
Что касается участника закупки, заявка которого зарегистрирована под N5, то Комиссия приходит к выводу, что единая комиссия правомерно допустила его к участию в аукционе.
Таким образом, основания для выдачи предписания единой комиссии и Заказчику отсутствуют.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Иванова Александра Владимировича на действия единой комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг, для нужд Астраханской таможни при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по текущему ремонту систем электроснабжения на объекте Астраханской таможни (номер извещения: 0325100011416000170) необоснованной.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены комиссии: Р.Р. Умерова
А.В. Федотов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 25 октября 2016 г. N 281-РЗ-04-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2016