Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Торговый Дом-ВостокПром" (далее также - ООО "ТД-ВостокПром", заявитель) на действия Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области (далее также - ГУ МВД России по Саратовской области, государственный заказчик) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товаров для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "ТД-ВостокПром" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку сухих кормов для кормления служебных собак, номер извещения 0160100007016000114 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, документация об электронном аукционе содержит требования к товарам, влекущие за собой ограничение количества участников закупки, что не соответствует положениям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители ООО "ТД-ВостокПром" и ГУ МВД России по Саратовской области на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 30.06.2016 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку сухих кормов для кормления служебных собак и документация об электронном аукционе.
Государственным заказчиком данной закупки выступает Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области.
Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 861 815,33 рублей.
Источник финансирования - федеральный бюджет в рамках государственного оборонного заказа.
2) Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию о количестве товара, являющегося предметом контракта.
Между тем в извещении об осуществлении закупки государственным заказчиком указано: поставка сухих кормов для кормления служебных собак - 1,00 условная единица.
Следовательно, ГУ МВД России по Саратовской области фактически не указало количество требуемого для поставки товара.
Изложенное свидетельствует о нарушении государственным заказчиком положений статьи 42 Закона о контрактной системе.
3) Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.
- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, их должностными лицами любых действий, которые противоречат требованиями названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание объекта закупки определено в Разделе II "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе.
Государственным заказчиком установлены функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики предлагаемого к поставке товара, которые не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Требования к упаковке определены ГУ МВД России по Саратовской области на основании пункта 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Использование ГОСТ Р 51849-2001 "Продукция комбикормовая. Информация для приобретателя. Общие требования" не противоречит действующему законодательству. Иное заявителем не доказано.
Требования к сроку годности корма (со дня изготовления - не менее 18 месяцев), установленные государственным заказчиком в документации об электронном аукционе являются объективными и не нарушают законодательство о контрактной системе в сфере закупок. Доказательства обратного заявителем в материалы дела не представлены.
Указание в документации о закупке формулировки: днём изготовления считается дата выпуска крокет из экструдера, также не противоречит Закону о контрактной системе.
Кроме того, требование о наличии ветеринарного свидетельства и сертификатов соответствия завода изготовителя на каждую партию товара также ГУ МВД России по Саратовской области установлено правомерно в соответствии с потребностями государственного заказчика.
Более того, требования к характеристикам товара могут быть установлены исключительно по усмотрению государственного заказчика в соответствии с его потребностями и должны способствовать эффективному исполнению государственного контракта, а задачей поставщиков является найти и поставить необходимый государственному заказчику уникальный товар.
Также установлено, что документация об электронном аукционе указания на товарный знак (его словесное обозначение) не содержит.
В связи с этим участником закупки может выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям государственного заказчика. По смыслу указанных норм имеет значение не тот факт, что один или несколько производителей производят соответствующий товар, а возможность участников торгов осуществить его поставку. Доказательств того, что изложенные в документации о закупке требования к техническим характеристикам товара влекут за собой ограничение количества участников закупки при рассмотрении жалобы не представлено.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО "ТД-ВостокПром".
4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушение положений статьи 42 Закона о контрактной системе, допущенное государственным заказчиком, не повлияло на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем существует необходимость выдачи предписания оператору электронной площадки для прекращения приостановления осуществления закупки.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Торговый Дом-ВостокПром" на действия Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку сухих кормов для кормления служебных собак, номер извещения 0160100007016000114, необоснованной.
2. Признать ГУ МВД России по Саратовской области нарушившим требования статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") предписание о прекращении приостановления определения поставщика.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии С.Е. Кирьякова
Члены комиссии Д.В. Рыжов
Н.В. Балабина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 14 июля 2016 г. N 1261
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2016