Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Игошина В.В. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Лазарева Е.А.
с участием: |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Гирфановой Д.Д. |
- |
представителя УСД в Республике Татарстан (доверенность от 12.07.2016 б/н), |
- Шайдуллова Д.Н. |
- |
представителя УСД в Республике Татарстан (доверенность от 12.07.2016 б/н), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "СтройАльянс" (далее также - ООО "СтройАльянс", заявитель) на действия Управления Судебного департамента в Республике Татарстан (далее также - УСД в Республике Татарстан, государственный заказчик) при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "СтройАльянс" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству здания для размещения Нижнекамского городского суда Республики Татарстан, номер извещения 0111100008416000136 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, документация об электронном аукционе не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе). Кроме того, государственный заказчик сократил срок подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Представители ООО "СтройАльянс" на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители УСД в Республике Татарстан с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "СтройАльянс" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 17.06.2016 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp.zakazrf.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству здания для размещения Нижнекамского городского суда Республики Татарстан и документация об электронном аукционе.
Государственным заказчиком данной закупки выступает Управление судебного департамента в Республике Татарстан.
Оператором электронной площадки является ГУП "Агентство по государственному заказу, информационной деятельности и межрегиональным связям республики Татарстан".
Начальная (максимальная) цена контракта - 245 951 076,80 рублей.
2) В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Жалоба ООО "СтройАльянс" подана в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан 04.07.2016 посредством электронной почты. Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.
Окончание срока подачи заявок 03.07.2016 07:00.
В связи с этим на основании пункта 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе подлежит возврату.
3) В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В силу статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определённого периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Из приведенного следует, что между датой размещения извещения и датой окончания подачи заявок должно пройти не менее пятнадцати дней.
Согласно статье 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе 17.06.2016. То есть, в соответствии с требованиями названных ранее норм, окончание пятнадцатидневного срока приходится на 02.07.2016 (суббота, выходной нерабочий день), следовательно, днем окончания срока считается 04.07.2016 (понедельник, ближайший следующий рабочий день).
Таким образом, срок окончания подачи заявок должен был быть установлен 05.07.2016.
Однако фактически сроком окончания подачи заявок, согласно извещению об осуществлении закупок, является - 03.07.2016 07:00.
Таким образом, заказчик, разместив указанное извещение подобным образом, сократил срок подачи заявок на один рабочий день.
Изложенное свидетельствует о нарушении УСД в Республике Татарстан положений части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.
В указанной части жалоба заявителя признаётся обоснованной.
4) В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 названного Федерального закона.
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 названного Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований названного Федерального закона.
В извещении об осуществлении закупки и документации об электронном аукционе УСД в Республике Татарстан истребуется лицензия МЧС России на проведение работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (пункт 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").
Вместе с тем данная лицензия является излишней при выполнении работ, являющихся предметом контракта, поскольку деятельность по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, подлежащая лицензированию, осуществляется на стадии эксплуатации уже построенных зданий и сооружений. Строительная деятельность регулируется ГрК РФ и не подлежит лицензированию.
Изложенное свидетельствует о нарушении УСД в Республике Татарстан требований части 6 статьи 31, части 5 статьи 63 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
5) 08.07.2016 единой комиссией государственного заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.07.2016 б/н.
В соответствии с протоколом от 08.07.2016 б/н до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (03.07.2016 07:00) поступило 2 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера 1 и 2 соответственно.
Согласно указанному протоколу единая комиссия допустила к участию в электронном аукционе обоих участников закупки.
11.07.2016 состоялась процедура проведения электронного аукциона, по итогам которой составлен соответствующий протокол. Последнее ценовое предложение сделано участником закупки под номером 1.
Также 11.07.2016 единая комиссия рассмотрела вторые части заявок участников закупки. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона N136/1.
Победителем электронного аукциона признано ООО "Евростиль", заявка которого соответствовала требованиям документации о закупке.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанных процедур не выявлено.
6) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения части 6 статьи 31, частей 3, 5 статьи 63 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенные УСД в Республике Татарстан, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем выдаётся предписание оператору электронной площадки о прекращении приостановления определения подрядчика.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "СК-Групп" на действия Управления Судебного департамента в Республике Татарстан при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству здания для размещения Нижнекамского городского суда Республики Татарстан, номер извещения 0111100008416000136, обоснованной в части нарушения сроков размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
2. Жалобу ООО "СК-Групп" в части обжалования положений документации об электронном аукционе возвратить заявителю.
3. Признать Управление Судебного департамента в Республике Татарстан нарушившим требования части 6 статьи 31, частей 3, 5 статьи 63 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Предписание заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения подрядчика.
5. Выдать предписание оператору электронной площадки о прекращении приостановления осуществления закупки.
6. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии С.Е. Кирьякова
Члены комиссии В.В. Игошина
Е.А. Лазарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 13 июля 2016 г. N 1245
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2016