Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Игошина В.В. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии: |
|
|
- Пылаевой Е.В. |
- |
представителя Государственного казенного учреждения Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" (доверенность от 11.01.2016 N 1), |
- Бармина Н.Ю. |
- |
ректора ГБОУ ДПО НИРО, |
- Порхуновой В.В. |
- |
представителя ГБОУ ДПО НИРО (доверенность от 18.07.2016 б/н), |
- Семененко В.Н. |
- |
представителя ГБОУ ДПО НИРО (доверенность от 18.07.2016 б/н), |
- Королева В.А. |
- |
представителя ГБОУ ДПО НИРО (доверенность от 18.07.2016 б/н), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЭлРос" (далее - ООО "ЭлРос", заявитель) на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования" (далее также - ГБОУ ДПО НИРО, заказчик) при определении исполнителя путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг для обеспечения нужд бюджетного учреждения,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "ЭлРос" на действия ГБОУ ДПО НИРО при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по созданию и внедрению регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам Нижегородской области для нужд ГБОУ ДПО НИРО, номер извещения 0832200006616000437 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, положения документации рассматриваемого электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО "ЭлРос" отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители Государственного казенного учреждения Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" и ГБОУ ДПО НИРО с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "ЭлРос" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, заслушав доводы лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 27.06.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее также - официальный сайт) и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по созданию и внедрению регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам Нижегородской области для нужд ГБОУ ДПО НИРО, номер извещения 0832200006616000437 и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает ГБОУ ДПО НИРО.
Уполномоченным учреждением выступает Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области".
Оператором электронной площадки является АО "ЭТС".
Предметом контракта является оказание услуг по созданию и внедрению регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам Нижегородской области для нужд ГБОУ ДПО НИРО с начальной (максимальной) ценой контракта 10 500 000, 00 рублей.
2) Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
При этом частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Описание объекта закупки определено в Техническом задании, являющиемся неотъемлемой частью документации электронного аукциона.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, описание объекта закупки изложенным в документации образом не противоречит Закону о контрактной системе и не приводит к ограничению конкуренции, в том числе к необоснованному ограничению числа участников закупок. Доказательств обратного, в том числе свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, заявителем не представлено.
Кроме того, доводы заявителя относительно: отсутствия в документации информации о том, кто предоставляет центр обработки данных (в п. 4.1.11.2 Технического задания указан ЦОД заказчика); отсутствия конкретного срока гарантийных обязательств (в п 1.4 и п. 1.7 Технического задания определен срок гарантийных обязательств с даты подписания акта приемки-передачи работ, что в соответствии с гражданским законодательством является датой окончания действия контракта и наступлением срока гарантийных обязательств на период, - 1 календарный год); отсутствия однозначно прописанного Исполнителя по аттестации создаваемой системы, ввиду чего, по мнению заявителя, предъявляются неконкретные требования к потенциальным участникам (аттестацию проводит заказчик, согласно пункту 5.1 ТЗ исполнитель предоставляет информацию, кроме того, аттестация информационной системы не является предметом данной закупки) и т.д.
- не соответствуют действительности.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО "ЭлРос".
3) 15.07.2016 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 15.07.2016 N 0832200006616000437-1.
18.07.2016 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол.
Рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялось 19.07.2016.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не усматривается.
4) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения определения исполнителя возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (АО "ЭТС") предписания о прекращении приостановления определения исполнителя в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "ЭлРос" на действия ГБОУ ДПО НИРО при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по созданию и внедрению регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам Нижегородской области для нужд ГБОУ ДПО НИРО, номер извещения 0832200006616000437, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (АО "ЭТС") предписание о прекращении приостановления осуществления закупки в части заключения контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии С.Е. Кирьякова
Члены комиссии Н.В. Балабина
В.В. Игошина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 19 июля 2016 г. N 1263
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2016