Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Сдельников А.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок, |
- Игошина В.В. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Антонова А.А.
- Аметовой Г.Н. |
-
- |
члена единой комиссии Администрации г. Саров Нижегородской области, члена единой комиссии Администрации г. Саров Нижегородской области, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стройгрупп" о нарушении единой комиссией требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Стройгрупп" (далее также - ООО "Стройгрупп") о нарушении единой комиссией Администрацией города Сарова Нижегородской области (далее также - уполномоченный орган) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение подрядных работ по объекту "Строительство общественного кладбища", номер извещения 0132300007216000100 (далее по тексту - электронный аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявителю, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО "Стройгрупп" отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Члены единой комиссии, присутствующие на заседании комиссии Нижегородского УФАС России, с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признали, считают жалобу ООО "Стройгрупп" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 15.06.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по объекту "Строительство общественного кладбища", номер извещения 0132300007216000100, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Администрация г. Саров Нижегородской области.
Оператором электронной площадки является ЗАО "ЭТС".
Предметом контракта является выполнение подрядных работ по объекту "Строительство общественного кладбища" с начальной (максимальной) ценой контракта 16 430 301,12 рублей.
2) 05.07.2016 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном открытом аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0132300007216000100-1 от 05.07.2016.
В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки, которым оператором электронной площадки присвоены соответствующие номера.
Согласно указанному протоколу аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном электронном аукционе и приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку на участие в аукционе под номером 3 (ООО "Стройгрупп").
ООО "Стройгрупп" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине не указания в заявке диапазона значений показателя - крупность зерен щебня, соответствующих требованиям документации указанных в стоке 2 таблицы 1.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
По смыслу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, при выполнении которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требование к используемым товарам определены в разделе 3 документации об аукционе (Таблица 1), в том числе:
N п/п |
Наименование |
Наименование показателей, используемых для определения соответствия потребности заказчика и товара (материала) |
Неизменяемые значения показателей товара (материала) |
Максимальные и (или) минимальные значения показателей товара (материала) |
2. |
Щебень |
Должен быть предназначен в качестве заполнителя для тяжелого бетона, а также для дорожных и других видов строительных работ |
||
Материал |
Неорганический, зернистый, сыпучий, с зернами |
|
||
Крупность зёрен |
|
В диапазоне не шире, чем свыше 20 до 40 мм |
||
Марка по дробимости |
|
не ниже 600 |
||
Технические характеристики должны соответствовать ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия". |
Вместе с тем, анализ рассматриваемой заявки участника под номером 3 показал, что в заявке указаны среди прочего следующий показатель щебня: - крупность зерен - 40 мм, который не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией заказчика, а также требованиям ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия", ссылка на который имеется в документации.
Согласно указанному ГОСТу крупность зерен щебня указывается в виде диапазона, а не конкретного значения.
Таким образом, первая часть заявки ООО "Стройгрупп" содержит конкретные характеристики товара не соответствующие требованиям документации, что является безусловным основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе.
Следовательно, отказ в допуске ООО "Стройгрупп" (заявка N 3) по рассматриваемому основанию является правомерным.
В связи с этим жалоба ООО "Стройгрупп" признается необоснованной.
3) В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что протокол рассмотрения заявок от N0132300007216000100-1 от 05.07.2016 не содержит всех оснований для отказа в допуске названному участнику, поскольку заявка содержит противоречивые сведения по многим позициям (в графе "максимальные и минимальные значения" указаны конкретные характеристики товаров) не соответствующие требованию документации аукциона.
Таким образом, аукционная комиссия при оформлении рассматриваемого протокола нарушила требования части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России нарушения требований части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные аукционной комиссией в данном случае не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ей предписания отсутствует.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Стройгрупп" о нарушении единой комиссией Администрацией города Сарова Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение подрядных работ по объекту "Строительство общественного кладбища", номер извещения 0132300007216000100, необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Предписание аукционной комиссии не выдавать в связи с отсутствием влияния на результаты закупки.
4. Выдать оператору электронной площадки АО "Электронная торговая система" предписание о прекращении приостановления закупки.
5. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии С.Е. Кирьякова
Члены комиссии А.В. Сдельников
В.В. Игошина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 18 июля 2016 г. N 1252
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2016