Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Игошина В.В. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Аркадьевой А.В. |
- |
представителя ООО "Фундаментальный капитал" (доверенность от 07.10.2015N 21), |
- Пылаевой Е.В. |
- |
представителя ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области" (доверенность от 11.01.2016 N 1), |
|
|
|
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Фундаментальный капитал" (далее - ООО "Фундаментальный капитал", заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" (далее также - аукционная комиссия) при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Фундаментальный капитал" о нарушении аукционной комиссией требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по объекту: "Строительство тренировочной площадки г. Нижний Новгород, ул. Карла Маркса, 200м. на юго-восток от д.19" для государственных нужд ГКУ НО "Нижегородстройзаказчик", номер извещения 0832200006616000347 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Фундаментальный капитал", что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представитель ООО "Фундаментальный капитал" на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России позицию и требования, изложенные в жалобе, поддержал в полном объёме.
Представитель ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области" с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу ООО "Фундаментальный капитал" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, заслушав доводы лиц, участвующих при рассмотрении дела, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 06.06.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по объекту: "Строительство тренировочной площадки г. Нижний Новгород, ул. Карла Маркса, 200м. на юго-восток от д.19" для государственных нужд ГКУ НО "Нижегородстройзаказчик", номер извещения 0832200006616000347 и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Государственное казенное учреждение "Нижегородстройзаказчик".
Уполномоченным учреждением закупки выступает ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области".
Оператором электронной площадки является АО "ЭТС".
Предметом контракта является выполнение работ по объекту: "Строительство тренировочной площадки г. Нижний Новгород, ул. Карла Маркса, 200м. на юго-восток от д.19" для государственных нужд ГКУ НО "Нижегородстройзаказчик".
Начальная (максимальная) цена контракта - 179 042 880,00 рублей.
2) 08.07.2016 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.07.2016 N 0832200006616000347-1.
В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок (07.07.2016 09:00) на участие в электронном аукционе поступило 5 заявок, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера.
Четырем участникам закупки, подавшим заявки под порядковыми номерами 1 и 4 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Участнику закупки, подавшему заявку под порядковым номером 4 (ООО "Фундаментальный капитал"), отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пунктов 1 и 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно: "В нарушение требований п. 21 раздела I документации об электронном аукционе первая часть заявки не содержит конкретный показатель товара, соответствующий значению, установленному в п.2.1. раздела II документации об аукционе, а именно: в п. 14 "Оконные блоки" отсутствует показатель толщина стеклопакета, мм и его конкретное значение (требование документации: толщина стеклопакета, мм - не менее 36).
В нарушение требований п. 21, п. 23 раздела I документации об электронном аукционе первая часть заявки содержит показатель, не соответствующий значению, установленному в п.2.1. раздела II документации об аукционе, а именно:
- участником закупки в отношении товара "Арматура" в п. 10.4 указано "Соответствие ГОСТ 6727-80" (требование документации: Соответствие ГОСТ 5781-82 - наличие)".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Подпунктами а) и б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).
Анализ первой части заявки под порядковым номером 4 (ООО "Фундаментальный капитал") показал, что участником закупки в пункте 10.4 позиции 10 "Арматура" указано: "Соответствие ГОСТ 6727-80" (требование документации: "Соответствие ГОСТ 5781-82 - наличие"); по позиции 14 "Оконные блоки" отсутствует показатель "толщина стеклопакета", мм и его конкретное значение (требование документации: "толщина стеклопакета, мм - не менее 36"), в заявке указано: "толщина профиля, мм - 36".
Изложенное указывает на наличие безусловного основания для отказа в допуске к участию в названном электронном аукционе, следовательно аукционная комиссия, отказав ООО "Фундаментальный капитал" в допуске к участию в электронном аукционе, положений Закона о контрактной системе не нарушила.
Таким образом, жалоба ООО "Фундаментальный капитал" признается необоснованной.
3) 11.07.2016 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол.
Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе состоялось 12.07.2016. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 12.07.2016 N0832200006615000347-3.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не усматривается.
4) Поскольку указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения осуществления закупки возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (АО "ЭТС") предписания о прекращении приостановления определения подрядчика в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Фундаментальный капитал" на действия аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по объекту: "Строительство тренировочной площадки г. Нижний Новгород, ул. Карла Маркса, 200м. на юго-восток от д.19" для государственных нужд ГКУ НО "Нижегородстройзаказчик", номер извещения 0832200006616000347, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки АО "ЭТС" (www.etp-micex.ru) предписание о прекращении приостановления осуществления закупки в части заключения контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии С.Е. Кирьякова
Члены комиссии Н.В. Балабина
В.В. Игошина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 21 июля 2016 г. N 1268
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2016