Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Игошина В.В. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Малышкина И.Г. |
- |
представителя ООО "Стройсервис-НН" (доверенность от 22.07.2016 б/н), |
- Бурнаевой Е.Ю. |
- |
представителя администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области (доверенность от 22.07.2016 N25-2016), секретаря аукционной комиссии, |
- Макарова Д.А. |
- |
представителя администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области (доверенность от 22.07.2016 N26-2016), члена аукционной комиссии, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стройсервис-НН" (далее - ООО "Стройсервис-НН", заявитель) на действия аукционной комиссии администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области (далее также - аукционная комиссия) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Стройсервис-НН" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на приобретение в муниципальную собственность 53 жилых помещений (квартир) в многоквартирных домах, расположенных в с. Кишкино Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области, номер извещения 0332300272916000026 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала ООО "Стройсервис-НН" в допуске к участию в электронном аукционе, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представитель ООО "Стройсервис-НН" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержал позицию, изложенную в жалобе, в полном объёме.
Представители администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области, одновременно являющиеся членами аукционной комиссии, с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "Стройсервис-НН" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 23.06.2016 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение в муниципальную собственность 53 жилых помещений (квартир) в многоквартирных домах, расположенных в с. Кишкино Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает администрация Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области.
Оператором электронной площадки является АО "ЭТС".
Начальная (максимальная) цена контракта - 90 907 422,00 рубля.
2) В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в проект контракта включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации от 25.11.2013 N1063 (далее - Постановление).
В силу части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в Постановлении.
Согласно пункту 7.2 проекта контракта штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Продавцом обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств. Размер штрафа устанавливается в размере 1 процента от цены Контракта.
В силу пункта 7.3 проекта контракта штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается в размере 1,5 процентов от цены Контракта.
Из изложенного следует, что заказчиком не предусмотрена ситуация, когда цена контракта составит менее 50 000 000 рублей, с учётом снижения цены контракта в соответствии с частью 4 статьи 68 Закона о контрактной системе.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Между тем указанное условие в проекте контракта отсутствует.
Таким образом, администрацией Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области нарушены требования части 8, 13 статьи 34 и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3) 13.07.2016 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе от 13.07.2016 NЭА-11-1.
В соответствии с протоколом от 13.07.2016 NЭА-11-1 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (11.07.2016 11:00) поступило 7 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 7 соответственно (по мере поступления). Заявки, поданные под номерами 1 и 2, - отозваны.
Согласно протоколу от 13.07.2016 NЭА-11-1 аукционная комиссия допустила к участию и признала участником электронного аукциона только участника закупки, подавшего заявку под номером 7 (ООО "Картель").
Остальным участникам закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.
ООО "Стройсервис-НН" (номер заявки 6) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, а именно:
- в заявке отсутствует дата ввода в эксплуатацию дома, в котором расположены квартиры;
- не представлены конкретные показатели по предоставлению гарантии качества на товар.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Описание объекта закупки содержится в разделе II документации об электронном аукционе.
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, товара, используемого при выполнении работ, определены в пункте 2.1 раздела II документации о закупке.
Между тем гарантия качества на товар не является конкретным показателем товара, так как не является параметром товара и его технической характеристикой, а относится к предмету поставки товара (условием исполнения контракта и включена в описание объекта закупки на основании части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Следовательно, по данному основанию заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 2.1 раздела II документации о закупке дата ввода эксплуатации дома (домов), в котором (которых) должны быть расположены жилые помещения (квартиры) - не ранее 2016 года.
Согласно пункту 5 раздела II документации об электронном аукционе срок поставки товара - не позднее 20 августа 2017 года.
ООО "Стройсервис-НН" в первой части своей заявки указало дату ввода в эксплуатацию дома, в котором расположены жилые помещения (квартиры) - 2017 год, что соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Таким образом, по указанному основанию заявителю также неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
В связи с этим аукционная комиссия признаётся нарушившей требований частей 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Изложенное свидетельствует об обоснованности жалобы ООО "Стройсервис-НН".
4) Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе должен содержать информацию об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нём, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нём.
Аукционная комиссия заказчика в протоколе NЭА-11-1 от 13.07.2016 указала, в том числе, неверные основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе, участникам закупки, подавшим заявки под номерами 3-5.
Изложенное свидетельствует о нарушении аукционной комиссией положений части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
6) 15.07.2016 аукционная комиссия рассмотрела вторую часть заявки ООО "Картель", что зафиксировано в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 15.07.2016 NЭА-11-2.
В соответствии с протоколом от 15.07.2016 NЭА-11-2 заявка ООО "Картель" признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не усматривается.
7) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения положений частей 8, 13 статьи 34 и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем нарушения требований частей 3, 4 и 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, допущенные аукционной комиссией заказчика, в данном случае могут быть устранены путём отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (номер извещения 0332300272916000026) и повторного проведения аукционных процедур, начиная со стадии рассмотрения первых частей заявок. В связи с этим аукционной комиссии выдаётся соответствующее предписание. Также возникает необходимость в выдаче предписания оператору электронной площадки (АО "ЭТС") об обеспечении возможности аукционной комиссии совершения действий указанных в предписании.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Стройсервис-НН" на действия аукционной комиссии администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на приобретение в муниципальную собственность 53 жилых помещений (квартир) в многоквартирных домах, расположенных в с. Кишкино Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области, номер извещения 0332300272916000026, обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования частей 8, 13 статьи 34 и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать аукционную комиссию нарушившей требования частей 3, 4 и 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Предписание администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения поставщика.
5. Выдать аукционной комиссии и оператору электронной площадки (АО "ЭТС") предписание об устранении допущенных нарушений.
6. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии С.Е. Кирьякова
Члены комиссии Д.В. Рыжов
В.В. Игошина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 22 июля 2016 г. N 1296
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2016